Автомобиль ВАЗ 2112, 2003 года рождения. Болезнь — лопнул опорный задний стакан. Причина — его сгнивание. Процесс лечения — вашему вниманию.
…точнее поползли с черепашьей скоростью в мастерскую, ибо причина очевидна. Полное разрушение заднего стакана с опорой стойки.
Начинаем вскрытие. Вначале думалось, что судя по соединительной кромке, задняя часть крыла (внутренняя арка) находится в нормальном состоянии.
и это лишний раз подтвердило то, что никогда нельзя загадывать наперед. На этом фото видно, что обратная часть крыла отвалилась вместе со стаканом. Ну что ж!? Покупаем вторую часть крыла за 600 рублей, и срезаем старую.
Резать было решено до низу, не не целиком, ибо очень не хотелось еще и «попасть» на плавную замену всего крыла с покраской. Само крыло оказалось в относительно нормальном состоянии, ибо там сохранились следы когда-то залитой мовили + заводское покрытие держалось достаточно крепко. Вот и было решено приваривать новую внутреннюю арку к уцелевшей старой.
Кромка соединения дверного проема тоже весьма гнилая, так же как и петля дверного замка на крыле — работать приходилось очень аккуратно, чтоб не прожечь наружное крыло насковозь, и не выдавить замок. Но упорство и труд — все перетрут, вот и внутреннее крыло уже на месте. Конечно, эта часть, как большинство ремкомплектов кривая, ибо штампы оставляют желать лучшего. Было выбрано среднее арифметическое, между верхней кромкой и дверного проема, и крыло встало почти как заводское 🙂 После сварки сварной шов заклеиваем кислотным автомобильным пластилином.
Вот и еще один «нежданчик». Лонжерон, на котором собирается угол автомобиля (стакан, сабля пола, и ниша запаски) при очистке оказался здорово подгнившим. Пришлось вырезать латку, и закрывать его. Видимо всему виной близость глушителя, и постоянные перепады температуры + агрессивная среда сделали свое черное ржавое дело.
Гниль уходит под глушитель, но лезть туда пока неспешим. Варим латку с запасом на загибание. После снятия глушителя, достаточно будет загнуть свисающую часть латки молотком, и обварить снизу, но до этого еще далеко. Главное — что арка со стаканом теперь ляжет на нормальный металл, и (будем надеяться) будет держаться долго и счастливо 🙂
Подгоняем теперь арку со стаканом. В миллиметре глубже этого «овала» видим место старой отметины — это у нас отправная точка для крепления новой арки стакана. В это отверстие видно, что устанавливаем новую на старое место — так что если будет какое-то несоответствие — то это уже кривизна штампов, хотя скажу сразу — этот оказался достаточно ровным. Чтоб вы лучше поняли где это место — то в нижнее круглое отверстие крепится ремень безопасности — там есть резьба. В самом углу заднего дверного проема.
Вот он и на месте! Достаточно ровно встал. Стойка собрана. Места сварки промазаны все тем же шовным автомобильным пластилином. Приварен с внутренней стороны, и для пущей надежности прихвачен снаружи, т.е. со стороны багажника. К особой красоте сварных точек на стремился — все равно это замазывается пластилином.
А вот сварка самой арки со стаканом, на почти отремонтированном лонжероне. Пластилином тут мазать смысла нет — когда то же самое сварю с другой стороны — все вместе промажу мастикой БПМ-3, закрою подкрылками — и будет вообще красота!
А теперь — все то же самое, только с правой стороной. Единственная разница — это внутреннюю часть арки пришлось варить двумя кусками — настолько кривой был штамп, что не совпадало отверстие под крышку бензобака. Незабываем приваривать гаечки, на которые потом прикрутится крышка бензобака. И еще — наружнюю арку было решено целиком не трогать, ибо заводские швы все-таки лучше, т.к. гнили там практически небыло — спасла заводская антикоррозионка. И почему они ВСЮ машину не обрабатывают как следует!?
Ну, вот и завершение работы. Все сварные швы промазаны автопластилином, снутри — все промастичесно мастикой БПМ3, подкрылки одеты. Ибо, лучше пожертвовать подгнившей аркой от саморезов, чем напрочь оторванными станами стойки. Дешевле выйдет 🙂