… «Libero» — это свобода! тем более, полноприводная, на механике.
Вот такой автомобильчик достался мне, можно сказать, «втридорога». Почему так – уточнять не буду, но факт остается фактом. Продавать — в таком состоянии за копейки – жалко. Было принято решение реанимировать, насколько хватит кошелька и времени. Тем более, что ни того и ни другого у меня нету.
И так – мафынка: Митсубиси Либеро, 1994 г.в. В кузове «CD 2V» Полный привод. Коробка – механика. (в принципе – это и было решающим аспектом в моем решении). Двигло контрактное- 4G15. Бывший хозяин клялся, что накатал на нем 20 тысяч, в принципе – доверие есть, ибо работает очень чисто, не дымит, масло не ест. Внешний вид — «на троечку» . Ранее, когда я её видел полгода назад — выглядела замечательно, но спустя полгода, один «ездюк» покоцал её внешний вид немилосердно. Разбит поворотник, мято крыло, оторвана петля двери, разбито заднее стекло. Кое-где мелкие коцки по кузову. Вот все это и досталось мне.
Ну небыло у неё ни одной доброй души, которая могла бы пройтись кисточкой с мастикой, или на худой конец — с отработкой, по аркам крыльев, результат — гниль. Вырезаем мягкую часть крыла, снимаем аккумуляторную площадку, добираемся до лонжерона. Далее, вскрытие показало, что когда-то, судя по ржавой лопине, пару-тройку лет назад, правым клыком толи «на ней», то ли «её» дернули так, что лонжерон на границе с «ухом» попросту сломался. Т.к. там была площадка аккумулятора – то никто её и не заметил, пока не попала в мои руки. Что ж – глаза боятся, руки – делают! Натравливаем стаппель, ставим угол на место, и обвариваем весь лонжерон суровой латкой, по кругу, не жалея проволоки и газа — все равно там ничего не видно, но главное — чтоб хватило еще на 20 лет!
Вот, что получилось после того, как сварил полностью (от фартука, до стойки) новую мягкую часть крыла.
Ну, и по хорошей традиции, замазываем все это мастикой. Так сказать, для потомков!
Далее, по нашей задумке — реставрация проводки. Всей. Не смотря на то, что машина заехала в гараж своим ходом, и в общем-то, все необходимое из электрооборудования работало, решил менять. Ибо после того, как машинка пережила подкапотную мойку, и причем опять-таки завелась, глазам предстал кошмар, что на левой фото. Прошу прощения — подкапотный блок предохранителей ДО переделки специально не фотографировал. В руки взять страшно — как бы не оторвать что из нужного. Оговорюсь, что с электрикой я вообще не дружу — но тут пришлось как-то выкручиваться. Аккуратно, малюсенькими хирургическим надрезами вспарывал несколько слоев изоленты, гофры, опять изоленты, (как по кольцам дерева определяют возраст!) до мягких и чистеньких проводов. Из салона, прямо до подкапотного блока. Все-равно пока нет крыла! Так почему бы не навести полную ревизию?
Спаяна новая колодка предохранителей. 40ка амперные, «родные», в один пучок, остальное — в другой, а релюшки — в третий. Через неделю кропотливой возни всё уже стало выглядеть не так уж страшно. Были выявлены несколько проводов, идущих из салона — но их назначение было не выяснено, а поэтому заглушены. Так же отдельно на предохранители выведены прикуриватель, дворники, сигнал, и печка. Все соединения — обжаты термоусадкой, и замотаны изолентой. Укладывать проводку в жгуты пока не хочу — надо поездить немного, и чтоб все косяки, если найдутся, можно было бы устранить не разбирая жгут.
После замены каждого проводочка — машина заводилась, проверялось работоспособность всей проделанной электрики. Ибо это и спасло меня, когда как-то особенно широко махнув ножом, отхарил кусок провода, идущего через какой-то жуткий клубок самодельных (до меня) проводов, и оказался частью сигнализации, сигналящим на трамблер. Тут же после проверки — удалось восстановить его работоспособность.
…продолжение следует !