Есть, конечно, замечательный стапель для восстановления геометрии кузова. Выглядит как некий каркас, внутрь которого заезжает, или затаскивается лебедкой, автомобиль — крепится, и тянется во все стороны. Это не интересно, по крайней мере, мне. Появилась мысль — а не продолжить ли модифицировать обычный гараж, уже вполне имеющий полное право называться МАСТЕРСКОЙ!? Сказано — сделано! Исходные гаража вам уже известны, размеры автомобилей, в среднем, тоже! Плюс перелопачена некоторая инфа из интернета про самодельные стапеля — и вот началось изготовление самодельного стапеля.
Привезли швеллер, толщиной металла около 4х мм, шириной 80 мм и высотой крыла — чуть больше 45мм. Режем его, и варим из него каркас, чтоб его конечные размеры были 180 х 80. Вот начало сварки:
Торцы сваренного каркаса усиляем 75 уголком, ибо в него будет упираться сама «нога» с гидравликой, сваривая его по всей ширине стапеля, ка бы тем самым еще и усиляя углы соединения рамки (швеллера). Думаю, что на фото будет понятно.
Ввариваем кусок швеллера в середину, в него будет опираться «пятка» «ноги». Сама «нога» к платформе будет крепиться в позже проделанные отверстия на торцах, середине, или боковинах (отверстия будут проделываться по мере необходимости под нужный угол) и крепиться суровыми антигламурными болтами с шайбами и гайкой.
Прикручиваем к готовой платформе колесики от супермаркетной тележки (до чего же многофункциональная штуковина, эта тележка!) Вот теперь платформа совершенно готова! лаги под зажимные тиски тоже уже отрезаны (2 штуки по 170мм длиной из того же швеллера), Крепиться к платформе они будут теми же суровыми болтами, но их монтаж будет тогда, когда купятся зажимы (те, которыми крепить платформу к кузову). Предполагаю для этой цели использовать обычные, средние слесарные тиски в колве 4х штук. Думаю, усилия должно хватить.
Понятно, что «пропеллер» таким стапелем не вытянешь, но поправить стойку, угол, порог и проч — легко! Помните про размер платформы в 180мм? Это аккурат расстояние между колесами по длине автомобиля. Т.е. авто помещается в гараж, и в середину (под днище между мостами) закатывается площадка, благо она на колесиках. Ну а дальше — все как обычно: ставятся лаги с тисками, крепятся, ставится нога с гидравликой — и вперед! Необходимо отметить, что в рабочем положении колесики площадки пола касаться не будут (по крайней мере так предполагается). Рама стапеля будет фиксировать кузов вышеупомянутыми тисками.
Колесики нам пригодятся в другом случае — когда тянуть машину ненадо, а просто на эту раму кладутся (и крепятся) 2 доски, на них заезжает автомобиль (естетсвенно, что при заезде авто платформа стопорится, чтоб не уехать) как на постамент. Плюс в том, что пока авто ремонтируется (помните про тесноту в гараже?) его можно будет перекатывать на постаменте от одной стены к другой по мере надобности. Удобство!? — еще какое!!!
Вот, собственно, на этом фото платформа для катания авто готова — осталось смонтировать поперечные лаги, прикрутить к ним еще 4 колесика, положить 2 доски для заезда. Думается, что восьми колесиков для веса автомобиля будет достаточно, и с лагами ширина площадки достигнет необходимой, чтоб авто не кувыркнулось.
Вот подумалось — а что если приварить под эти самые колесики еще 4 лапы? По углам они мешать не должны, и на них как раз лягут двухсполовинойметровые доски для заезда автомобиля (если стапель будет в роли постамента). Как найду доску — попробую закатить свой Ёжик, если сильно провиснут — в середину приварю еще по лапе с колесиком на каждую сторону. Правда, с этими лапами платформу уже так просто под автомобиль не подкатишь, но я думаю, что практика покажет как и что — запросто можно будет попробовать затаскивать автомобиль сверху. К стати, и лебедочка тросовая маленькая у меня для этого припасена! Все зависит от высоты тисков/зажимов, которых тоже, к сожалению, пока нету. Если уж совсем будут мешать — то болгарку и сварку никто не отменял — и делать уже на болтах съемные лапы.
Испытания назначены на эти выходные — так что, как говорится, продолжение следует!
Ну, вот и свершилось! Куплены 2 доски «пятидесятки», только разной ширины, но в принципе, это пофигу. Длина каждой — почти 3 метра. К торцу из металла приделаны упоры, чтоб машина не соскочила. Сходни для заезда/съезда автомобиля — съемные. Тоже из пятидесятки. Сами доски прикручиваются на болты к лапам. (Лапы, к стати, тоже пришлось усилить еще одним уголком). Это для удобства при съеме Ибо когда машина заедет на них, и при постановке лапы с гидравликой, машина приподнимается домкратом, и доска выдергивается из-под колес.
В общем, на данном этапе, почти все. Как только полы в гараже станут ровными и крепкими — платформа будет кататься замечательно. А пока — просто зафиксирована над смотровой ямой как постамент. На очереди — покупка тисков для зажима и гидравлики.
Ну, как то так выглядит платформа в гараже. Продолжение уже будет когда начну править геометрию, ибо кривая машинка для пробы уже есть.
ПС: простите за качество фото, и бардак в гараже на фотографиях. Сейчас там уже чистенько и цивильно. Печки сняты, и вывезены. Полки перетряхнуты от старого хлама, и выкинуто все лишнее из ямы — теперь там чистота и порядок!