Post Icon

Реставрация дверей автомобиля

Вот, появилась машинка, ВАЗ 21099 с гнилыми нижними частями дверей. Бюджет не позволяет купить новые двери и их красить (ибо ремонт рискует превысить стоимость самого авто). Двери в подобном состоянии практически все, но тут мы расскажем о ремонте автомобильных дверей всего автомобиля на примере одной.

Т.к. машинка не продается, а служит в качестве тренажера для езды по городу, было принято стратегическое решение обойтись малыми затратами, а именно: зачистить всю гниль, залить преобразователем ржавчины «Цинкарь», (это уже третий раз — первые два раза были в течении недели, пока машина стояла в другом гараже) заклеить дыры стеклотканью с эпоксидной смолой, потом шпаклевать и красить. Забегая вперед скажу, что все прошло не так уж и гладко…

Процесс реставрации дверей ВАЗ  обещал быть неспешным, ибо предполагалось трудится по вечерам, после основной работы,  и выходным дням. Но теперь, об всем по порядку:

Вот, собственно и дверь (их всего 4, но покажу только одну)

Вытаскиваем ее на улицу, ибо в гараже будет адская пыль — не продыхнуть, и начинаем обдирать вю ржавчину болгаркой с наждачным кругом и задираем до состояния «в труху» с обеих сторон

Вот, собственно, что и получилось:

Заливаем все это «цинкарем» , подсушиваем, и начинаем разводить эпоксидный клей вот в такой самодельной чашке, перемешивая его шпателем. Позже,  этим же шпателем будем наносить его на дверь, и стеклоткань. Наносим ровным слоем сперва на оклеиваемую поверхность а затем, после проклейки двери полоской стеклоткани, заливаем саму стеклоткань поверх, пропитывая ее как следует. Слегка утяжеляем кромку стеклоткани грузом, чтоб кромка двери пропиталась как можно лучше и присохла в нужной нам форме.

Обычно, чтоб высохнуть, клею достаточно 24 часа при комнатной температуре. Так что проклеив все двери оставляем их на сутки подсхонуть…

По истечению суток, появляюсь в гараже, вооружившись наждачной бумагой  и шлифмашинкой хватаюсь за сердце: клей не высох совершенно, несмотря на соблюдение всех температурных режимов и технологией добавления отвердителя. Самое интересное, что у меня с 2012 года в гараже волялса неполный пузырек эпоксидки, и одну дверь я залил им. Результат — превосходный!!! Но только у того клея, а у этого — полный пипец! 🙁 Вот фото двери которая получилась, и фото клея — нового говенного, и моего старого, с превосходным результатом.

Попив валерьянки, оттерев «сопли» клея со всех дверей, инструмента/шпателей а потом и от рук и спецодежды (спасибо растворителю), вооружился сваркой, жестью и ножницами по металлу. Вырезал кусок заплатки, и аккуратно вварил полуавтоматом на нужное место. Подобная операция прошла со всеми дверями — видно на фото. Заплатки белого цвета — по цвету старого советского холодильника, пущщеного на заплатки 🙂 Таким образом были проварены все двери.

Затем все сварочные точки чистим болгаркой со шлифовальным кругом, обезжириваем, и наносим пару слоев шпаклевки со стекловолокном, с вышкуриванием и обезжириванием каждого слоя.

Даем ночку на становление шпаклевки, и наносим слой финишной, на каждую дверь.

Вышкуриваем ее окончательно,при необходимости еще подшпаклевываем местами, и опять шкурим, чтоб было как пасхальное яичко. (простите за качество фото-что-то с мыльницей случилось) ибо чем лучше первый слой, тем лучше ляжет грунт. Это называется «память первого слоя!»

грунтуем, и даем как следует просохнуть (процесс замедляется тем, что «не месяц май» на улице, а распылять легко воспломеняющиеся жидкости при открытом огне крайне не рекомендуется!)

затем меленько вышкуриваем 800й шкуркой «на мокрую» загрунтованные поверхности с проявочкой, красим и лачим!

Позже, после установки дверей на машину через несколько дней (когда у этой же машины подварятся пороги, будут поменяны края рамки лобового стекла и покрашены) будет полная отмывка, оттирка и полировка свежеокрашеных поверхностей. Граница окраса с неокрашеной поверхностью, получившая под скотчем, будет перетерта 800 и 1200 шкуркой «на мокрую», и заполирована. Вот такой вот «принудительный» переход, ибо окраска проходила под нижний штамп двери — плоскости под  разными углами, и сам переход будет не заметен.

Но об этом чуть позже, так что продолжение следует…

Связанные изображения:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS