Уточню сразу: сей «Бортовой журнал Нивы 21213» был написан уже очень давно — если мне не изменяет память, году так в 2006, или 2008. Всё дело в том, что он лежал на каком-то сайте, который потом «накрылся медным тазом», и весь этот бортовой журнал тоже. Несколько раз он даже где-то публиковался на других сайтах, но потом пропал и оттуда. И вот совершенно недавно в архивах я его нашел.
Автор этого поста — исключительно я. Если найду фотографии — добавлю.
Чтож, вот и поспело продолжение…
С момента последнего «танка» Луцкого автозавода у меня была еще ВАЗовская классика, которая верой-правдой послужила мне несколько лет. Что я могу про неё сказать? Машина как машина. Ездит, рулит, кушает положенную её пайку топлива… в общем обычная такая машина, каких миллионы. Но…
Мой ЛУАЗик уже несколько лет стоял заброшенный в чужом гараже, куда никогда не проникал солнечный свет, зато в изобилии проникала вешняя вода…
Я, его хозяин, за это время успел жениться, родить двоих детей, развестись – в общем и я и он были покинуты оба. Он был покинут мною, я – всеми остальными.
Потом меня покинула моя ВАЗовская классика (по причине её скоропостижной смерти), и стало совсем невмоготу.
Время от времени на меня «накатывало», и я собирался в гараж (который был совсем в другом городе) проведать и оживить своего верного вездеходного друга… Вспомнить былое в оврагах залитых водой, пособирать грибы в чаще леса не вылезая из машины, итд итп, но увы и ах: — «А годы летяяяяят! Летяяят словно птицыыыыы…»
В общем и я уже не тот, и мой верный друг ЛУАЗ тем более. Особенно после этой вынужденной многолетней спячки в сыром гараже.
Последняя ревизия моего вездеходного друга показала сведущее:
— гендовереность на него давным-давно просрочена, считай что документов нету.
— салон отсырел настолько, что всё что могло вспучится – вспучилось, а что могло покоробиться – покоробилось.
— что могло заржаветь – заржавело, что не могло – заржавело тоже.
Погрустили мы с ним вместе, и с его молчаливого согласия я отдал его в надежные руки моего дальнего родственника в одну из деревень, находящейся в одном из наших заповедников – там гаишников не бывает, можно ездить без документов. Условия для проживания ЛУАЗа у него хорошие: большой теплый гараж с инструментом во дворе своего дома, куча оврагов, лесов и проч. пересеченной местности — так что ЛУАЗу там будет хорошо и привольно.
Не буду описывать как его заводили – но все-таки завели, и он благополучно добрался до своего нового места жительства своим ходом. Дай Бог ему там всяческих благ!
Вот он — спустя много времени я нашел фото моего верного друга, сделанное случайно на старенький сотовый телефон. Вот мой луаз:
********************************************************************
Так вот. По мере того, как я начал понимать, что жизнь всё-таки продолжается, начал подумывать о приобретении авто. Диапазон моих желаний метался из крайности в крайность – от «Оки» до «ГАЗ 66» с кунгом. Учитывалось всё:
— стоимость самого авто
— стоимость и прожорливость бензина
— возможность подработать на машине
— возможность пожить в ней некоторое время (потому как после развода с женой я остался бездомным в самом прямом смысле этого слова)
— ремонтопригодность (наличие запчастей и проч.)
В общем, пытался представить для себя наиболее приемлемый вариант.
Представил. Получилась НИВА 21213. Купил.
Выпуск 1995 год. Стоимость 40 тыров. Цвет вишневый. Я четвертый хозяин. Двигатель 10 килокилометров пробега после капремонта. Боевые шрамы по кузову, но в глаза не бросаются. Краска кое-где уже насквозь, дверь задняя пошла, но… в общем состояние вполне удовлетворительное.
Первые 100 километров.
Поехал к брату в Отрадный – похвастаться, да и машину проверить как она ездит.
С моим ростом в 186 см – сел как «белый человек». Правда по началу постоянно никак не мог привыкнуть что ручки открывания дверей совсем в другом месте, и вместо рычага переключения скоростей норовил дернуть рычаг пониженной на раздатке.
Резина на ней была ВЛИ 5. В первый момент троганья я просто офигел – первая скорость практически кончилась сразу, появился жуткий вой от покрышек уже на скорости в 10км/час. Лето, жара, окна настеж, и звук реактивного самолета – КЛАСС!
Километров через 50 переобулся на ВЛИ10 (4 колеса с дисками лежали в багажнике)– совсем другой коленкор! Машина стала гораздо тише, и более легкой на ход.
По пути заехал заправиться. Заправиться то заправился, а завестись немогу! На поворот ключа что-то тихонько тикает под панелью, и всё! Мужики с других машин, что за мной на заправке были столкнули меня в сторону, чтоб им не мешал – и тут я впервые осознанно открыл капот НИВЫ!
Ну что меня удивило на первый взгляд – это конечно гидрозащита генератора. Выглядит солидно, в кожухе, и с вытяжкой в самый верх капота. (Про то как он сдох в самый неподходящий момент – будет рассказано ниже) Из инструмента – баллонный ключ, штатный домкрат, и перочинный ножик.
Вспомнил про блага цивилизации в виде сотового телефона, с помощью которого бывший хозяин мне объяснил как завести Ниву «напрямую», т.е. кинуть проводок с аккумулятора прямо на клемму стартера при включенном зажигании. Завелся, поехал дальше.
Километров через 80 вдруг вспомнил что должна быть пятая скорость. Включил – тахометр с 3000 упал на 2500, скорость как была 80 – так и осталась.
Мне это понравилось, и я решил в дальнейшем включать в её при случае…
Первые переделки.
После того, как излечился от похмелья после бурного обмывания моей покупки – решил присмотреться к машине более пристально.
Первым делом выкинул заднее сидение. Совсем. Точнее отдал его одному знакомому в гараж – теперь он на нем учит уроки половой зрелости. Мне сиденье никчему – чё я, такси что ли?, хотя и грузовиком быть тоже не собирался…
Вторым делом – в освободившемся отсеке по всей длинне машины с обеих сторон прикрутил «борта» на дверных петлях. Фиксируются они в закрытом положении двумя резинками с крючком. Очень удобно хранить за ними всякую шнягу, а именно:
1-чемоданчик с болтами/гайками
2-сумку с инструментом
3-лампу паяльную
4-пятилитровый баллон с водой
5-одежду для ремонта автомобиля
6-фуфайку и ватные штаны (моя «ночная зимняя автомобильная пижама» — уже возил зимой)…
7- самодельная из ГАЗоновской фары переносная от прикуривателя фара-искатель.
Третьим – приварил фиксатор капота после того, как мне его ветром захлопнуло и фиксатор оторвало от капота. Моя голова в тот момент была под капотом. Голова оказалась крепкой, и капот тоже – почти не помялся! J
Насос ручной, штатный – засунул под капот. Если его хитрым вращением подсунуть со стороны бачка омывателя, то он помещается аккурат в районе штатного домкрата на резинке.
- Домкрат и насос под капотом автомобиля
Дальше – с кнопки на панели провел свет в самый зад салона – вдруг лёжа захочется почитать книжечку? Рядом с плафоном прикрутил пепельницу – ибо курю я «неподеццки».
За спинку шоферского сиденья, на боку прекрасно поместилась 20ти литровая канистра с бензином. За спинку пассажирского – запас консерв, удочка, и кое-что еще. Под шоферское сидение – аптечка. Огнетушитель привернул на заводское ГАЗоновское крепление к потолку в место верхней ручки.
- Огнетушитель под потолком НИВЫ
В общем через несколько дней непокладания рук в салоне автомобиля образовался простор и куча необходимых для проживания в машине вещей.
Первые ночевки в автомобиле.
Уехал на дачу на несколько дней.
Т.к уже наступала осень, меня попросили выкопать и привести с дачи куст пионов (цветы такие). Выкопать куст пионов решил с вечера, чтоб с утреца рвануть в обратную сторону.
Пока салон в заде небыл занят огромным кустом пионов — спал головой к задней двери, сдвинув передние сидения вперед. Спал замечательно – на матраце мог вытянутся в полный рост. Пепельница и лампочка под рукой, CDмагнитола управлялась дистанционным пультом – красота! В ночь когда куст уже был выкопан и уложен в салоне – спать пришлось на передних сидениях, в позе эмбриона. Уснул вроде бы нормально, но проснулся не очень. Причиной тому было жуткое жжение в районе ляжки. Еще не проснувшись я включил свет в салоне, и попытался наощупь определить причину дискомфорта – и обжег пальцы. В тот момент со щелчком погасло всё – магнитола (которая работала пока я спал), свет в салоне, и в носу защекотало от едкого дыма. Всё это произошло одновременно и в одно мгновение. Сказать что в тот миг я просто охренел – это не сказать ничего.
Краткий осмотр места происшествия показал, что пока я спал – во сне повернувшись на другой бок, я жопой вдавил прикуриватель, который по штату находится рядом с пепельницей. Естественно он нагрелся, но отсчелкнуться обратно ему не позволяла моя задница. Он продолжал греться, и начал прижигать мне задницу. На прикуривателе также была подключена магнитола, и свет в салон я тоже прокинул именно с гнезда прикуривателя. Зажегшаяся лампочка света в салоне была «последней соломинкой», и 20ти амперный предохранитель невыдержал нагрузки. В общем такого бурного пробуждения я не припоминаю за последние 15 лет.
Обратную дорогу я провел в тишине из-за отключенной магнитолы, и по приезду первым делом перетащил прикуриватель со штатного места в более недосягаемое – рядом с реостатом регулировки подсветки панели приборов.
В остальном – никаких особых проблем замечено небыло, и машина была признана вполне пригодной для длительного в ней проживания.
Первая поломка
Ну вот – как же! Машинка старенькая, а ремонтов всё небыло и небыло более пары-тройки тысячи километров. И тут я поехал с Самары в Асекеево Оренбургской области. Надо было привезти картошки на зиму, ибо уже намечалась осень, резко похолодало и несколько дней до поездки шли дожди. Штурманом у меня был дядька, всю свою жизнь катающийся по округе на тракторе «Кировец», он же Ка-700.
По дороге туда, где-то в районе Подбельска он смело указал рукой куда-то в безпросветную туманную марь (дождь так и продолжал идти) и скомандовал: «Ну нах! Там пройдем – или НИВА не вездеход?! Я там завсегда ездию. Там километров 10 срежем!»
Почувствовав легкое волнение и покрепче сжав баранку автомобиля я свернул с нормальной дороги в неведомую даль без признаков присутсвия там когда-нибудь других автомашин.
Ну, то что на «Кировце» он там проезжает – я поверил сразу. Единственное в чем я усомнился – так это в способности моей «ласточки» проехать тамже, не свалившись с края высоченного холма (шли поперек достаточно крутого склона, по которому стекали потоки грязи с глиной). Как мы не съехали в бок – так это наверное только благодаря Господу Богу, и остаткам растительности на холме! Напомню, что резина у меня стоит обычная штатная — мелкая ВЛИ 10.
В самом конце спуска приходилось на полном ходу форсировать глубоченные ямы, до верху наполненные водой. При нырянии в яму «морда» автомобиля разрезала водную гладь, и тут же выпрыгивая из ямы забрасывала воду через крышу. Благо – ямы были очень глубокие, но не длинные. (Позже, когда я открыл капот – вода была даже в воздушном фильтре)
После того, как я выпрыгнул из последней ямы на относительно нормальную дорогу, у меня вдруг загорелась лампочка сигнала низкого заряда батареи. Загораться она начинала когда включал дворники. Выключаю – через пару-тройку секунд лампочка гаснет. Включу – тут же загорается снова… В общем таким макаром и доехали до туда – от Самары это где-то в районе 200 километров.
Напичкав автомобиль мешками с картошкой «по самое нихочу» мы тронулись в обратный путь. Скакать по ямам с водой на груженой машине мне показалось неразумным, и несмотря на дядюшкины уверения что, дескать, машина теперь пойдет еще устойчивей – я свернул на дорогу для нормальных людей.
В этот момент пошел снег. Вернее не просто «снег», а СНЕГ!
Необходимо отметить, что именно тут начинается великий Уральский хребет, а рельеф дороги — это чередование спусков, подъемов и зигзагов – да еще до кучи выпавший впервые в этом году снег и метель – то по всем законам жанра я просто обязан был сломаться.
В начале это выглядело это так: Включаю дворники (мокрый снег с ветром – нифига не видать!) – загорается лампочка низкого заряда батареи. Выключаю – через некоторое время гаснет. Потом гаснуть перестала. А потом уже просто перестали включаться дворники, поворотники, стопсигналы… Я всю дорогу жутко боялся что заглохнув, придется тут же съезжать с дороги – а какая будет обочина после дождей и в такую сырую пургу – фиг его знает. Тем более, как вы помните, я был напичкан картошкой по самую крышу (особенно если учесть отсутствие заднего сидения – то картошки там было более чем предостаточно) – тащить меня буксиром можно было бы разве что трактором, или грузовиком.
Слава Богу что я заглох на абсолютно ровном и широком участке дороги в районе того же Подбельска. Метель и дождь тут же закончились, ветер стих, и я впервые в этом году увидел прекрасную картину – поле и лес еще не скинувший листву был весть в настолько пышном налипшем снегу, что передать это невозможно! Жаль, что с собой небыло фотоаппарата.
Через часок-другой мне из Отрадного подвезли другой аккумулятор, на котором я как на электромобиле и добрался до Отрадного.
Первый ремонт
По приезду и разгрузке автомобиля было принято стратегическое решение – доверить ремонт генератора профессионалу.
Для этого понадобилось немного:
1 – снять генератор
2 – найти профессионала-электрика
3 – отдать ему генератор в починку
4 – поставить генератор на место
п.1 прошел достаточно весело – была выпита бутылка водки, и генератор снялся как-то сам собой. Если учесть, что снег с дождем не прекращались, а копаться под машиной приходилось лёжа на куске целлофана – то в общем-то всё прошло благополучно (я даже не простыл, ибо «что ж я, не понимаю что ли?! Водка – продукт полезный!»)
п.2 и п.3 в общем-то тоже прошели относительно спокойно – в ближайшем автосервисе мне дали список с тем, что надо купить – и в ночь, под проливным дождем я побрел на поиски магазина автозапчастей. Выдали 2 опорных подшипника – один маленький, другой поболее. Тот, который побольше я покачал за середину – и к моему несказанному удивлению внутренне кольцо спокойно люфтовало с заметным зазором. На мой удивленный взгляд и невинный вопрос типа «а что, допуски на подшипниковых заводах изменились до такой степени?!» она принесла такой же, но люфта особого уже небыло, хотя и он доверия не внушал…
Решив что на сегодня для меня хватит переживаний – пошел и отдал это всё в автосервис мастеру.
Сам генератор перебрали относительно быстро – где-то полтора-два часа. На вопрос «а что с реле регулятора?» ответ был «Пойдет! Это старого образца – и они считаются вечными!» Ладно, доверчивость меня всегда губила, и погубит когда-нибудь окончательно. Пошел ставить. Поставил. Всё собрал. Завел. Лампочка подзарядки не горит – вроде бы всё нормально. На следующий день пришел с тестером и померил напряжение на подзарядку – более 15 с лишним вольт. (Бля, ну доверчивый я!!!)
Опять повторяю п.1, выкидываю нах регулятор, ставлю нового образца (черненький такой, от восьмерки кажется). Ставлю ген на место — подзарядка 13.8 вольт! Как говорится, «то, что доктор прописал».
Так как на всю эту передрягу я безвозвратно потерял пару лишних дней, пришлось в срочном порядке уезжать на работу в Самару даже не переодевшись и не отмывшись от грязи…
Ну чтож, вот я и дожил до глубокой-глубокой осени…
Осень ознаменовалась у меня потерей работы, и почти удваиванием минимального банковского платежа. Кредит брал еще за 2 года до этого, на своё имя, для обустройства квартиры бывшей жены – не думал же что она выпиздит меня на улицу в прямом смысле слова???!!!
Работы в Отрадном нет, а если есть – то копейки. Минимальный обязательный платеж подходил к 11 тысячам рублей каждый месяц, работая водителем я получал в половину меньше. Надо что-то было срочно решать. Предложили относительно неплохую работу в Самаре – пришлось срочно устраиваться – ибо с банками шутки плохи. Кризис – хуйле?!
Снимать жильё мне было просто не по карману, мотаться каждый день на работу из Отрадного – тем более. Бензин на то время был почти 25 рублей за литр – а НИВА покушать любит. Ездить на электричке – не позволяло подорванное здоровье.
Зима на тот момент уже практически наступила.
Особых поломок на тот момент не предвещалось, и поэтому я с чистой совестью решил оборудовать себе зимнее «лежбище». Для этого было взято обратно снятое заднее сидение, перевернуто вверх ногами, и поставлено вдоль салона. Получилось следующее:
- Спальный салон НИВЫ летом
Т.к. спинка была гораздо длиннее самого сидалищного места, то роль «лежака» исполняла спинка заднего синения, а роль «спинки» — сидалищное мосто. Получилось гораздо шире и длиннее. Так же было приобретено толстое синтепоновое одеяло, и достан из заначки мой станький охотничий комбинезон на роль спальной пижамы.
Одеяло и комбинез с подушкой прекрасно прятались за спинку моего импровизированного дивана, и в салоне получалось уютно и прибрано. Спать можно было замечательно – вытянув ноги между передними сидениями, благо «закоротить» прикуриватель уже было невозможно – он стоял уже совсем в другом месте. Единственное чего я боялся – так это «брыкнув» во сне ногой по рычагу раздатки– это врубить её на нейтраль и (не)благополучно укатиться куда-нибудь 🙂 Поэтому всегда подкладывал пару кирпичей под колеса в качестве противооткатов.
Зиму, слава Богу, пережил относительно нормально.
Вот как примерно выглядела подготовка ко сну зимой:
Приезжаю на стоянку, глушу мотор. Снимаю куртку и свитер – в общем по возможности «заголяюсь» максимально. Стуча зубами жду, пока салон автомобиля не запотеет из нутрии от моего тепла. После его запотевания (а это было необходимо для того, чтоб с наружи меня было не видно, как я переодеваюсь, кушаю, итд итп) переползаю назад, если сильно надо и не успел искупаться на работе – то протираю отдельно взятые участки тела влажными салфетками, стуча зубами переодеваюсь в чистое бельё, и вползаю в «спальную пижаму». Конечно, делать всё это можно было бы и не дожидаясь, когда окна запотеют – но я очень стеснительный с детства – и поэтому снующие во вкруг паркующееся и отъезжающие люди меня сильно смущали.
После сей процедуры я выходил на улицу, и пытался найти снег – походить по нему босиком пока никто не видит – очень полезно в плане закалки, и в плане санобработки ног :). Стуча зубами залазию в автомобиль, и наконец-то растерев ноги сухим полотенцем одеваю толстые шерстяные носки. Этот момент – самый кайфовый! С этого момента мне не страшен и 30 градусный мороз! Термос с кипятком заботливо заправлен вечером на работе – я с наслаждением пью кофе и растягиваюсь под одеялом на своем импровизированном диване, включив с дистанционки любимую музыку, или аудиокнигу. Если глаза не сильно уставали за день — то читал обычную книгу освещая её настольной лампой переделанной на 12 вольт: Правда пару раз по утрам охранники на стоянке говорили мне: «Вокруг твоей машины ходит снежный человек! Вооот такая лапа, и босиком! Как ты его не боишься?» Ржали потом долго, и всё не верили что у меня 48й размер ноги 🙂
Утром всё повторяется, но в обратном порядке:
Еще сквозь сон шкрябаю ногтем корку льда, наросшего изнутри автомобиля, и по его толщине определяю насколько холодно было на улице ночью. Самый большой мороз в наших местах в эту зиму был 27 градусов, но всё осложнялось сильным ветром и мало было снега – всего раз пять выпадал по человечески (это чтоб босиком по чистому снежку походить можно было). Завожу мотор, и пока окна не растаяли – выползаю (лёжа ведь всё!) из комбинезона и вползаю в обычную одежду – джинсы, свитер и курточку задубевшие за ночь на морозе. Стук зубов прекращается одновременно с оттаиванием окон автомобиля и выпивания кружечки атомного кофею из термоса, уготованного с вечера еще на работе. Присев за капотом остатками кипятка чищу зубы, умываюсь косясь через плечо – чтоб не застукали – стремно же… 🙂
Приезжаю на работу с прекрасным румянцем, бодрый и окрепший.
Так прошла зима.
То, что она прошла – я понял в одно прекрасное утро, по привычке пытаясь пошкрябать корку льда на стекле – льда небыло совсем, и я был наскрозь мокрый от собственного сконденсированного дыхания. Подняв голову я увидел как вокруг снуют люди, заводя свои автомобили, бегут на работу (тут большие склады на территории) и с удивлением взирают на меня, и я, с таким же удивлением, краснея, взираю на них – ибо стекла абсолютно прозрачны!.
В тот же день заняв полторы тыщщи рублей я поехал и затонировал весь зад и бока автомобиля «пятерочкой» — тогда это была самая темная пленка. Кайф был полнейший! Мне больше не надо было ждать когда запотеют окна чтоб переодеться! Почему не сделал это раньше? – ответ прост – не было денег на тонировку. Т.е. денег небыло вообще ниначто, и тем более на такую роскошь. Ведь я вам еще не рассказывал о том, как и чем я питался!!! 🙂 Во где была жопа-то!!!
В двух словах — я похудел за эту зиму со 105 килограмм до 85 !
И так – наступила весна!
Ознаменовалась она у меня тоже несколькими неприятностями, главная из которых была попаданием левого переднего колеса в огромную яму. Вместо этой ямы когда-то был асфальт, но в один (НЕ)прекрасный день он ушел куда-то в низ, и под лужей (до этого я там ездил каждый день) оказалась огромная рытвина. До дна этой рытвины колесом я не достал, и со всего маху и всей дурью ударился подвеской об край рытвины. Удар был таким сильным, что слетели очки с моего носа. Если бы это была легковая машина – она осталась бы там навсегда, но моя Нивушка выпрыгнула из этой колдоёбины раскрошив асфальт и встала поодаль, поводя боками как
загнанная лошадь. Аккуратно тронувшись вперед я почувствовал что машину неудержимо ведет в лево – потом заехав на подъемник вердикт был неутешителен – лонжерон просто ЛОПНУЛ! Слом произошел в том месте где балка крепится к лонжерону, и далее трещина плавно ушла до рулевой колонки. Я естественно был шокирован, прекрасно понимая в какую копеечку мне влетит ремонт лонжеронов и снятие-установка подвески.
Неделю спустя удалось договориться с мастерами о проведении разборочных/сварочных/ сборочных работ в рассрочку, и моя ласточка была задрана на подъемник.
Естественно, дабы убыстрить ремонт моей «квартиры на колесах» я взялся выполнять черновую работу сам. Снятие подвески прошло под чутким руководством «великого доктора моего автомобиля» Тимура, который в это время был занят другим автомобилем, и отвелкался ко мне в том случае, если у меня что-то не получалось. Скажу сразу – снятие подвески и выкатывание балки прошло успешно и быстро — всего за 2 часа. Двигатель в купе с коробкой был привязан цепью к лому, лежащему вдоль капота, и машина получила возможность «кататься» на подъемнике вверх-вниз не зависимо от опоры двигателя.
Сварка лонжеронов была назначена на следующий день, и началась в 9 утра. Был закуплен кусок листового 3х мм. металла, «великий косметолог моего автомобиля» Алексей наделал из картона шаблонов кусков, которые предстояло вырезать из металла, и приварить к лонжеронам с обеих сторон. Вырезал, приварил, прогрунтовал мастикой. Окончание сварочных работ было окончено в 9 вечера, и сбрызнуто вкусным пивом с моей стороны. Предстояло собрать подвеску.
В правдивости поговорки «ломать-не строить» я убедился на следующий день с утра, когда приступили к сборке подвески. Благодаря могучему опыту Тимура на сборку ушло порядком более 12 часов. На мой взгляд главная трудность была в сжатии пружин передней подвески, ибо веса автомобиля не хватало чтоб их сжать для прикручивания рычагов, а специальный съемник почему-то не подошел Проблема была в том, что пружины на Ниве ГОРАЗДО жестче, нежели чем на «классике».
Но всему, даже самому нелегкому занятию приходит конец. Подвеска была собрана. Поменяны ступичные подшипники и сальники, сменяны шаровые опоры, рулевые тяги, все болтики, которые не вызывали доверия. Сгоняв на «развал-схождение» машина начала ездить снова как нив чём не бывало! Весь ремонт вместе с работой и запчастями вышел мне чуть более 20 тысяч рублей, это с учетом того, что за разборку с меня не взяли ни копейки, т.к. разбирал я всё сам. За одно сменили трос стояночного тормоза, сальник на хвостовике заднего редуктора, одна крестовина, тормозные цилиндры задних тормозов, и сальники полуосей. Спасибо вам, о великие доктора моего автомобиля!!!
Газобаллонное оборудование.
В один НЕпрекрасный момент я осознал, что прокормить свою ласточку больше немогу.
В месяц, с моим пробегом на бензин у меня уходило более 5-6 тысяч рублей, а тут все оставшиеся деньги ушли на её ремонт, и еще пришлось влазить в долги по самые уши. Что делать? 92й бензин к той поре уже стоил более 20 рублей за литр, и вооружившись калькулятором я решил проверить очевидное:
Стоимость бензина – 20 рублей
Стоимость газа –7р20коп.
Разница – почти в 3 раза. Округляем «навскидку» с поправкой на бОльший расхода газа чем бензина – всё равно выходит в 2,5 раза дешевле. Осталось проверить на практике.
Было взято «взаймы до получки» б/ушное итальянское газобаллонное оборудование «Lovato» с 50 литровым баллоном. Установлено у спецов за сумму близкую к 4м тысячам рублей? Само оборудование брал б/ушное, за сумму в 5 тыров.
Баллон был установлен под днище автомобиля, вместо выхлопной трубы. Средняя часть глушителя (пламегаситель) был выкинут напрочь, и вместо него был приварен бочонок глушителя, с выхлопом в сторону.
Заправочную горловину по моей просьбе установили не на бампере, как обычно, а рядом с люком бензобака, чтоб остатки газа не «пшикали» при заправке на дверь автомобиля, ибо потом в машине газом воняет жутко!
Блин, писал предыдущую главу 3 дня назад – а сегодня газ резко подскочил до 9 рублей… На мой суровый вопрос у заправщика «Чё, новый завоз был по новым ценам???» заправщик понурил взор, видимо почувствовав себя виноватым, и пробормотал что-то типа «дых хозяин велел…» Да уж. Рыночная экономика – хуйле?
Ладно, продолжим описалово.
Первый эффект от езды на газу вверг меня в самые противоречивые чувства. Одна сторона медали – двигатель на газу стал работать гораздо тише и ровнее, на педаль газа отзывался даже как-то резче, чем на бензине. Тронулся/поехал – да, мощи поубавилось, причем вполне ощутимо, по субъективным ощущениям процентов 15. Там где я обычно просто «топал тапочку в пол» чтоб проскочить перекресток – тут уже этот номер не прошел – и я с заметным замедлением продрейфовал перед самым носом какого-то вовремя притормозившего автомобиля. Двигатель на газу судя по датчику стал греться чуть больше, чем обычно на бензине. Запаха газа не ощущалось вообще нигде, и даже из выхлопа.
Вторая сторона медали – это то, что залившись газом по 7.20 на 100 рублей я съездил туда, куда на бензине у меня обычно выходило рублей 400. В этом плане конечно да, восторг был полнейший!!! Собственно ради этой экономии я всё и затеял.
Залил 40 литров газа и засек по суточному пробегу километраж – получилось что баллона хватило ровно на 300 километров – на литр больше чем бензина. 60% была городская активная езда, и 40% — трасса. Грубо говоря километр – рубль, против 2,5 на бензине. Результат хороший! Главное – наловчиться вовремя предугадывать кончину газа в баллоне – а то я как-то один раз на затяжном подъеме обгонял камаз, и за мной увязались еще машины – и тут я понимаю что мотор перестал тянуть и запыхтел – пока переключился на бензин и пошла подача в карбюратор – испытал несколько неприятных мгновений… 🙂
<hr>
Ну что я могу еще добавить про наше с НИВОЙ бытиё? Езда на газу после первого месяца принесла экономии в два с лишним раза по отношению к бензину. Проеханный километр на газу у меня сейчас при цене газа в 10 руб и бензина 21 руб — составляет 1,12р за км, а на бензине — 2,6 рубля. Для этого целый месяц подсчитывал заправленный объем и засекал километраж. Как видите — ездить на газу, особенно в условиях кризиса — это очень ВЫГОДНО!