Post Icon

Мой Ёжик. Реставрация ИЖ ОДА 2126

Была у меня замечательная машинка, НИВА 21213. Служила мне верой-правдой 8 лет, но… жизнь в очередной раз ударила ключом по голове – пришлось продавать, но, начну согласно законам жанра, с преамбулы:

Работал я на авторазборе. Разбирал машины. Было там несколько штук  москвичей, среди них 412й, 41й и ОДА. Ее я тоже ошибочно причислял к их разряду. Работа грубая — болгарка, газовый резак, лом, кувалда… Этакий автомобильный патологоанатом. Заметил, что если примерно одного возраста «тазик» развалится с нескольких ударов, то Москвичи – еще надо постараться разломать, порой не за один день. Ломал я их, ломал, и тут руки дошли до ОДЫ. Ну, присел я в нее на прощание, и удивился – при своих габаритах (рост 186см и вес 90кг) вполне комфортно растянулся в кресле. Нога привычно нащупала педали управления, а рука – рычаг переключения скоростей. Перед глазами была дорога, а не кусок капота. Панель приборов вполне информативная, вот только датчик температуры  конструкторы запихали в самый угол – нифига не видно, но это не главное.

Оглянулся – и к еще бОльшему удивлению увидел что есть место для пассажира сидящего сзади, ибо во всех классиках сиденье сдвигал так, что за мной просто никто не мог поместиться. (про переднеприводные 10ки, 9ки и иже с ними – вообще молчу – поездил недельку в свое время – все проклял – тесно в них.) А тут – совсем другое дело!

Открыв багажник и сложив задние сидения восхитился тем, что можно сложить половинку, а не все целиком, смерял рулеткой полезную площадь по длине: баллон с углекислотой и кислородом помещается как родной! бОльшего мне ненадо!

Походил по кругу – видок ничего себе, вполне приятственный – заметна обтекаемость, широкий зад для прижима на скорости. Передняя подвеска системы «Макферсон». В общем создалось ощущение что это очень неплохо доработанная «классика». Почему именно он – то после продажи нивы собирался брать себе ВАЗовскую «четверку», ибо частенько приходится возить габаритные грузы – т.к. я сам маляр-жестянщик ,а тут решил подыскать ОДУ. Подыскал.

И так, Иж ОДА 2126 1999 г.выпуска. Цвет синий. Движок от ВАЗ 03, коробка 5ступ омская. Состояние авто говённое, причем в основном по вине криворукости предыдущего владельца. Топливная система забита напрочь вся! Хана передней подвеске, генератору, стартеру, распредвалу, электрике (всей!), 4й скорости КПП, сальнику редуктора, ручнику, задние колеса закреплены болтами с шагом 1,5 вместо 1,25 (позже колесо заднее оторвалось на малом ходу, и выломило бампер задний). Пороги с одной стороны подгнившие, но единственный плюс этой машины был в том, что больше ничего ржавого/гнилого небыло. Вмятин – полно, но гнили нету. Взята за 15 тысяч рублей, хотя надо бы было и дешевле, ну да ладно!

Ну что ж, начинаем реставрацию.

  1. Восстановление проводки по всему салону, ибо ниодна лампочка/фара не работала.
  2. Восстановление датчиков и проводов под капотом, ибо ни дворники, ни омыватель и сигнал не работали тоже.
  3. Заменена бензоподающая трубка из бака в карбюратор – заводская уж очень тонюсенькая, а в баке было столько фекалий, что родная трубка забивалась гавном прямо на выходе из бака, на сам топливозаборник вместо сгнившей родной сеточки была намотана новая, из нержавейки, из тех, что натягивают на окна от мух. Трубка подошла со старого москвича – толщиной 6 мм.
  4. Установлено бесконтактное зажигание, заменен генератор, помпа, установлены омыватель, сигнал и проч.
  5. Подключены фары, стопоря, поворотники, габариты, установлена магнитола
  6. Установлен багажник на крышу – куда ж без него!?
  7. Заменяны все уплотнители на дверях и крышке багажника, в перспективе надо бы поменять лопнутый лобовик, но денег жалко.
  8. После потери колеса на лежачем полицейском – снимал полуось, высверливал отверстия, изнутри вставил болты с резьбой 12, шаг 1,25, обварил их чтоб не проворачивались, и получились настоящие шпильки – красота!
  9. Поменял «усы» на рулевой рейке, вместе с рулевыми наконечниками, потому что колеса рулю были практически неподвластны.

Четвертая скорость так и вылетает, ею не пользуюсь, разгоняясь на 3й перепрыгиваю на 5ю. Коробка очень шумная, делать ее не хочу, лучше сразу куплю ВАЗовскую пятиступку. Ибо 4й скорости реально не хватает, особенно в городе. Скорей всего из-за этого и повышенный расход топлива – по осени выходило литров 14 на сотню, сейчас зимой вообще ужос! Намедни купил газобаллонное оборудование Б/Ушное, с круглым баллоном ТОР под запаску за 2 косаря. Саму запаску буду переваривать на багажник на крыше, ибо салон загромождать нехочу. Опыт вождения запаски на крыше богатый – ибо на предыдущем авто было именно так.

Двери открывались вот такими кнопочками, точнее должны бы были открываться — но нифига. Сколько «пожеланий» я излил автору этого ужаса — не сосчитать! Не дай Бог замыкание, пожар или авария — из машины невозможно было бы выбраться никому, этакая ловушка-душегубка. Один раз реально перепугался когда из — под капота повалил пар, но в начале я очканул что пожар — чуть не выбил с ноги лобовик, пока пытался открыть эту поганую дверь. Пришлось изобрести крючки от 2109, получилось вполне даже юзабельно.

Зеркала — тоже отдельная песня! НЕзнаю чем предыдущему хозяину не понравились штатные зеркала — поставил пижонские типа «хипстерские». Малейшее прикосновение к ним — и они сдвигаются — вообще нихрена не видно в них. Нашел старенькие, сферические от Волги 3110 — и вот результат! Потом покрашу вместе с машиной в один цвет — вообще красава будед!

Ну вот продолжается борьба за работоспособность Ежа. Морозы показали полную его непригодность к зиме — при минус 20 за бортом, окна не оттаивают вообще, холодно зверски! Да еще навалилась напасть — перестал крутить стартер. 🙁 На время морозов была взята из автопарка другая машина, и при первой оттепели руки снова дошли до Ижа:

1 — куплен за 2000 новый стартер, типа московский, но написано что сделано в «поднебесной чайне». Свиду блестящий такой, маленький, редукторный. На форуме по Иж ОДа 2126 добрые люди объяснили, что для замены стартера необходимо снять кастрлю воздушного фильтра, и воздуховод печки. К стати, все снимается довольно просто, и мы получаем прекрасный доступ к стартеру. Нижний болт уже был скручен предыдущим владельцем, поэтому замена стартера прошла по «классической» схеме. Заодно переуложены провода на стартер и генератор — и спрятаны в гофру, ибо они вечно где-то болтаются.  Обноружился полностью пережатый щланг подачи тосола в печку — заменен на другой (возможно в нем и была причина плохого нагрева печки).

2 — Заменен термодатчик на радиаторе, ибо пропеллер с холодами перестал включаться напрочь, и о том, что двигатель перегрелся можно было догадаться только по пару из-под капота… Цена вопроса — 100 рублей, но он не помог! 🙁

Незнаю, какой мудрец термодатчик поставил в самый низ радиатора? Я думаю, что в морозы там самое холодное место, и он не дорабатывает до положенных 90 градусов, когда вверху уже все закипает. Придется переделать дополнительно на кнопку управления из салона, ибо вешать пропеллер на помпу уж очень нехочется…

При заводке стартер издает жуткие чавкающие звуки, но крутит бодро. Правда, гарантию дали «ну поездите недельки 2, если не сломается, значит будет работать…» Пипец.

Сегодня за бортом минус 20, завелся бодро, поездил минут 30, окна оттаяли, но воздух из печки по прежнему чуть теплый. Заслонка в бардачке закрыта правильно, заглушку над блоком предохранителей поставил — все равно холодно, но главное что ехать можно! Следующим этапом — проклейка салона шумоизоляцией, она же и даст тепла.

И все равно —  Ёжик — Весчь!!! (именно с Большой буквы!) Только что позвонил знакомый бомж — на одну помойку выкинули несколько старых шкафов (а я в гараж собираю полки как раз из старого советского ДСП) — бегу с работы, подлетаю, закидываю несколько досок на багажник на крыше, и спокойно пару здоровенных тумбочек внутрь, сложив сидения (легким движением руки брюки превращаются…) легким движением руки превратив Ёжика в грузовик. Какой-то дед с уважением наблюдал весь процесс погрузки. И вообще — когда на еже еду — то очень часто ловлю уважительные взгляды понимающих людей. Но когда новым стартером маслаю — то люди удивленно сперва задирают головы вверх, а потом удивленно поворачиваются в мою сторону Smile При заводке сей кЕтайский стартЁр издает жуткие чавкающие звуки, как будто кошка с голодухи впилась зубами в свежепойманную рыбину, а я пытаюсь у нее эту самую рыбину выдрать из пасти обратно.

Ну вот и про кипение. В общем, как писал выше — в морозы кипеть, не включается вентилятор. Менял датчик — не помогло. Таже фигня. Когда раздается бульканье из-под капота, хватаю рукой низ радиатора (там, где термодатчик) — рука терпит! Т.е. там далеко не 100 градусов! Иначе бы обжог руку моментально. Начал думать. Думал много.  Надумал следующее:  Вместо тосола умудрился залить незамерзайку! А у нее температура кипения всего 80 градусов! А датчик только на 90 включеает! Также синяя, пахнет также практически, только не такая сладкая, как тосол. Получилось как, я понял. Слил в канистру из-под тосола незамерзайки пару лет назад, да так и забыл про нее. А тут увидел — тосол и тосол! На вкус и цвет! Дзержинский! Так вот, намедни заменил всю охлаждающую жидкость — температура теперь набирается как надо, датчик включается при 90 градусах, все как положено! И не кипит ни разу!!! :)))

Сейчас на очереди КПП пятиступку присматриваю — обещали премию мне дать, вот и думаю раскошелиться, если и правда дадут — как раз на б/ушную коробку должно хватить!

Вот весна пришла, дороги развалились. Отметил я сезонное разрушение дорог ударом в яму и об бордюр на скорости 30 км в час. Вывернуло сочленение стабилизатора/рычага итд итп. Вскрытие показало, что развалилась втулка пластиковая. Ну, делать, так делать. Был куплен «ремкомплект передней подвески ИЖ ОДА 2126 » за 450 рублей. Вот такой. Поехал в сервис, ибо мастерская занята, а ездить надо. Сделали. Цена вопроса 1000 рублей. Вроде нормально так, едет неплохо, дай Бог! 🙂

 

Ну, вот наконец-то есть чем похвалиться!

g2Вывез все гнилые доски и мусор от старых полов на Ёжике. Почти тонну земли пришлось еще вывезти. Новые доски привез на нем же, и в благодарность за его выносливость сделал ему подарок, прямо на свежепостеленных полах, а именно: собрал по мастерской остатки кое-какой краски, прикупил еще немного ярко синего металлика, и забуторил вот такой цвет, который назвал «Синий полосатик».  Перед покраской отмыл его на автомойке, подкапотное пространство все тоже отмыли, и залил его полученным цветом. Краски было маловато, но удалось в общем-то растянуть на всю машину. Хотя, честно говоря, можно было бы нормально покрасить его в цвет кроме крыши, а крышу просто пустить в черный цвет. Но лень было возиться — я ж его не продавать собираюсь, в конце то концов!g4 Наконец-то хоть бампера заклеил, да тож покрасил.  Пороги — пробежался кисточкой с мастикой — получилось очень даже хорошо.  Так что как-то так. g3

 

Связанные изображения:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS