Post Icon

Бортовой журнал вездехода: ЛуАЗ

Порывшись в архивах десяти (и более) летней давности наткнулся на похождения своего ЛуАЗика, который верой и правдой служил мне несколько лет. Сей опус считал давно утерянным, о чем иногда грустил. А тут вдруг — вот он! Написан лет 15 назад, мною, Бортовой журнал вездехода ЛуАЗ:

luazЗАЧЕМ НУЖНА МАШИНА, и ПОЧЕМУ ВСЁ-ТАКИ ЛуАЗ ? Ответом на этот риторический вопрос послужило то, что мой «типа тесть» в момент великой грусти по родной деревне «Гадюкино», помноженной на душевную боль за экономику России (или свой желудок) засадил огород 40 (!) соток картошкой, и относительно не много лука. Я не знаю на какой «жигуле» вести всё это дело за 120 км в город. Точнее, не знаю на какие деньги купить это средство передвижения в соответственном техническом состоянии. Не буду воспроизводить свою душевную борьбу за выбор машины (что-то типа «Би, ор нот ту би…»), и постоянные подсчеты наличности, но необходимое сочетание цены и качества оказались за ЛуАЗом. О преимуществах и недостатках, думаю, можно открыть целый форум. (К стати, надо подумать об этом)

Часть 1я — «почти начало».

Ну вот, свершилось, слава Богу…

Деньги уже отдал (правда еще 600 рэ должен хозяину остался…) Оформили ген доверенность, на следующий день поехал машину забирать. Аккумулятор — мертвее мертвого, рулевая- как штурвал на пароходе (сперва крутится так же, а уже потом, немного погодя, колеса начинают поворачиваться) тормоза — ни чем не лучше рулевой и аккумулятора вместе взятыми. Вытолкали машину из гаража (с её «тридцатью тремя редукторами» это было весьма проблематично), хозяин отдал ключи от машины, пожелал удачно добраться (куда опять же ? — ни гаража, ни денег на стоянку…), и уехал на работу, предупредив охрану ГСК чтоб не препятствовали моему перемещению за их территорию, и одолжив 100 рэ на топливо. Я с канистрой сходил на ближайшую заправку за бензином (т.к. бак уже трескался от пересыхания) смочил нутро бензобака бензином АИ-76, и начал думать, как заставить тарахтеть мотор. «Кривой» ключ зажигания пригодился чтобы вспотеть как бешеная собака. Типа «нажал на кнопку, и спина мокрая…» Охрана ГСК заинтересовавшись моими манипуляциями над бедным пыльным и ослепшим от давно забытого дневного света ЛуАЗиком, одарила дельным советом: -ВАЛИ ЗА БУКСИРОМ, т.к. ехать своим ходом через весь 1,5 миллионный город в «час пик» отважился бы наверное только законченный даун.

Дауном я себя не считал, по крайней мере до той поры, пока не узнал цены на буксировку в службе эвакуации. Они меня «приятно» порадовали количеством нулей, и я решил для начала прокачать тормоза. К той поре двигатель уже тарахтел, благодаря предоставленным охраной чьего-то аккумулятора. К стати, тарахтел довольно уверенно, почти не «троил», не чихал, и совершенно не напоминал звук двигателя «запорожцев». Это после стольких лет вынужденного застоя !!!.

После титанических усилий над тормозами появилась надежда, что после третьего качка машина начнет терять скорость хотя бы через раз. Уже кое — что… Вдохновленный первой манюсенькой победой (победкой) по приведению машины к способности передвигаться, я решил посмотреть рулевое управление.
К стати, необходимо заметить, что из всего инструмента в наличии были только плоскогубцы, да и то оказались совершенно случайно. Покрутив руль, я убедился, что колёса в общем-то поворачиваются тоже, почти в ту же сторону, и почти синхронно. Вспомнив слова хозяина, что для подобной модели автомобиля это в пределах нормы, и рулевая трапеция почти что новая, я не много успокоился. Забегая в перед, скажу что это я сделал зря, но… обо всем по порядку.

Т.к. чувство самосохранения как бы работало, я решил ехать вечером (думал что машин будет меньше, наивный…). Убедившись что машина очень даже здорово (тьфу, тьфу, тьфу чтоб не сглазить) заводиться с толкача, выехал с ГСК на диких оборотах, чтоб не дай Бог не заглохнуть, и заехал на ближайший бугор, чтоб потом столкнуть машину с горки, запрыгнуть в неё, если получиться, и завести. Вот тут то и появились первые ощущения от езды на ЛуАЗе. До этого у меня была ВАЗовская «семерка».
Контраст между этими двумя машинами был на столько силен, что в полном изумлении от прочувствованного и пережитого я просто уснул на водительском сидении, на вышеупомянутом бугре в холодочке.

Как наверное сказали бы в этот момент Ильф и Петров -«мне снились радужные сны про «Кэмэл Трофи», а в этот момент ни в чем не повинные горожане и не подозревали, что когда кончатся все мои сны про бездорожье, на дорогах станет на одного автомобилиста больше…».

И вот, сны закончились, жара спала, моя задница уже приняла форму, напоминающую изгиб кресла машины. Можно ехать! Ну, с Богом…

Как ни странно запрыгнул в катящуюся c бугра машину с первого раза. Даже не обратил внимания на коленку, которой треснулся при прыжке об слишком высокий порог. Если не много попрактиковаться — запросто научусь прыгать в машину на полном ходу, и не только в свою. Особенно актуально, когда стоишь, как «плечевая» на дороге в час ночи и голосуешь, а тебя никто не берет. 🙂

Короче завел, прогрел, врубил всё что можно (в смысле осветительные приборы автомобиля и аварийку), и как новогодняя ёлка в июле месяце вырулил на очень оживленную трассу в 4 полосы в каждую сторону. Изумление перпендикулярных на перекрестке было столь велико, что они аж простояли чуть ли не до следующего желтого…И губы (во рту) у всех шевелились в такт со словами: «НИ ФИГА СЕБЕ ! Вот это ДА !!!»

Ну понятное дело — от меня в радиусе 5ти метров — никого, меня мотает из стороны в сторону, аж трамваи расступаются, как волны перед Титаником, столбы на дорогу норовят выпрыгнуть, с меня пот в 3 ручья (жара же…), и адская скорость — 25 км/час. Я — до судорог в зубах пытаюсь крутить рулем в сторону, противоположенную мотыляниям машины, одновременно (и постоянно) просчитывая в голове возможную через секунду траекторию движения, и расстояние когда надо начать давить педаль тормоза, чтоб через несколько качков машина стала останавливаться с заносом влево. В общем ЭТО НАДО БЫЛО ВИДЕТЬ !!!

Короче, как будто в первый раз, в первый класс (а водительский стаж у меня был на тот момент почти 11 лет). Так мне давались первые километры на этом джипе. А потом, спустя минут 45 я увеличил скорость передвижения аж до 40 км/час !!! АБАЛДЕТЬ !!! Ладно, долой лирику…

Помните, когда я говорил о своем излишнем успокоении по поводу рулевой перед выездом ? (Если нет, см. выше). Дык вот, наконечник у тяги с правого маятниково рычага на поворотный кулак колеса СГНИЛА напрочь !!! Причем, как потом показало вскрытие, только она. Стопорное кольцо чашки вылетело (сгнило) уже давно, капролановая втулка рассыпалась в пыль, и палец естественно остался на своем месте, а тяга с него слезла. Вся остальная рулевая трапеция оказалась хоть и достаточно подношенной, но в общем — удовлетворительной. Не знаю, что помешало бывшему владельцу заменить и этот наконечник — гадать не буду (думаю он не нарочно…), просто напомню русско-китайскую пословицу: «Доверяй, но проверяй…».

О-о-о-о ! Слава ! Слава могучей подвеске ЛуАЗа !!! Как я в этот момент ускакал через бугры и бездорожью (как раз проезжал район Сорокиных Хуторов по Н-Садовой) в лесную чащу на скорости 45 — 50 км/час описывать не буду. Упершись в наиболее большой земляной валун, обросший чепыжником и крапивой специально для меня, я благополучно заглох. И тут то у меня появилась возможность (благо был могучий повод) начать свой первый ремонт ЛуАЗа!!! А это — следующая глава.

Часть 2я — РЕМОНТ ЛУАЗА на пересеченной местности…

zarulemНу-с, продолжим жизнеописание моих злоключений. В борьбе с дикими трудностями по половому (в смысле полевому) ремонту автомобиля с помощью титанических усилий по перемещению на рынок за гаечными ключами и пресловутой тягой и обратно, (на все те деньги, оставшиеся от заправки- рублей 80, не более) прошел остаток дня. О возвращении на работу не могло быть и речи. Вооружившись молотком, и новым свежекупленым гаечным ключом я начал восстанавливать синхронность поворачивания колес. Скажу сразу — был приятно удивлен несколькими вещами:

ВЕЩЬ ПЕРВАЯ: Вся подвеска с остальными узлами этой «чудо-юдо машины» предстала передо мной во всей красе: при желании можно было добраться практически ко всем узлам автомобиля без особого труда, инструмента, ямы, т.е. в полевых условиях. На мой взгляд — это первый плюс, с которым я «познакомился», пусть таким не совсем обычным способом.

ВЕЩЬ ВТОРАЯ: В наконечниках тяг ЛуАЗа, в отличии от «ВАЗовских» детищ, при большом износе можно запросто заменить капролановые втулки на новые, и заново «застопорить» чашки с пружинами стопорными кольцами. Естественно это при условии, что кольцо не сгнило, а чашка с пружиной не потерялась. В этом случае можно просто купить набор стопорных колец с чашками, что я в последствии и сделал…

ВЕЩЬ ТРЕТЬЯ: Рулевая колонка практически «на виду». Её удобно снимать, менять в ней сальник и втулки, заливать масло. Крепится она достаточно мощно, так что она не подвержена при згнивании лонжерона к «движению», как у легковых моделей 15 летней давности.

В общем — рулевое управление ЛуАЗа достаточно надежно и относительно легко при повороте. Естественно, при соответствующем за ним «присмотре». Пытаясь проглотить и отогнать носом (руки то заняты, блин…) злых лесных комаров вперемешку с мошками (прям мутанты какие-то) я всё таки победил эту железяку, и «удовлетворенный» своими манипуляциями продолжил свой так внезапно и коварно прерванный путь. К стати, завелся мой ЛуАЗ благодаря «кривому» ключу зажигания, причем с пол оборота. Видимо после длительного застоя двигатель «прокашлялся», и вошел в свой нормальный режим работы, за что я ему жутко благодарен.

Часть 3 я — Первые недостатки..:-(.

Вот, вот они — первые недостатки… (Куда ж без них…) Ну, очевидные недостатки, такие как шум в салоне, щели в дверях, жесткая подвеска, отсутствие нормального обзора, и, мягко говоря, ограниченный комфорт, я обсуждать не буду… Вот, что меня пока задело, по прохождению первой тысячи километров:

1. МАЛЕНЬКИЕ ДВОРНИКИ. Выход один — сдвинуть имеющуюся резинку в пазу держателя почти до середины, и вставить вторую, тем самым как бы «нарастив» имеющуюся. Тогда хоть более-менее можно ездить под дождем.

2. СЛАБЫЙ СВЕТ. Генератор стоит 30 амперный, и ставить «галогенки» боюсь не получится…К стати — мож кто что присоветует — буду только рад. А то когда идешь по оживленной трассе, и прочие машины (исключение — копейки, и 408 москвичи с родным светом) своим ближним аж перешибают мой дальний, и естественно ориентируешься только по блестящему щебню на обочине.

3. ПЫЛЬ В САЛОНЕ. Т.к. ездить приходится в основном не по людским дорогам, а сами понимаете где, вся дорожная пыль оседает именно в салоне этого автомобиля. Подгон дверей, замена резинок в окнах и дверях всей проблемы не решили. Может я и слишком высокого мнения, но премию от «ГРИН ПИСА» за очищение окружающей среды посредством моей машины надо бы выпросить.

4. ПЛОХАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ салона, несмотря на его не герметичность. Утром, после дождя капли с наружи убираются «дворниками», а из нутри — исключительно тряпкой. Даже после продолжительной езды стела из нутри так и остаются запотевшими.

Да ! И еще почти самое главное. Когда едешь по своему ряду (далеко не крайнему левому) все водители легковых автомобилей почему то считают, что эта машина просто обязана как у них, чуть ли не оставлять всех в «заду» при старте с перекрестка. Хочется крикнуть:

ЛЮДИ !!! Это не Джип Тойота-ЛендКрюзер, и даже не «копейка». Эта машина для проходимости, а не для кросса по асфальту. Не надо пибикать, когда я пропускаю «помеху с права» где-нибудь на оживленном кольце, я не ракета. Не надо поджимать меня с правого заднего угла на дикой скорости, а потом перемежать свой мат в мой адрес с жутким пибиканьем — условия обзора в ЛуАЗе – далеко не самые лучшие, и Вы запросто можете остаться (ни дай бог, конечно) с поцарапанным крылом, или разбитой фарой. Обращайте внимание на автомобиль (любой), идущий с аварийкой !. Поверьте, водитель такого автомобиля включил её для Вашей же безопасности, и сохранности Вашего автомобиля !!!

Часть 4я — Переделка рулевой колонки.

kolonka

Ну, вот оно: мое первое «ноу-хау» !!! Касаемо оно — первого, и надеюсь последнего больного места у ЛуАЗа: РУЛЕВАЯ КОЛОНКА. В один прекрасный (не для меня) день у меня появился на руле такой люфт, будто я руль держу просто в руках -его кручу на 180 градусов в каждую сторону, а вответ никакого сопротивления, и естессно ни малейшего шевеления колесами. Попытки подтянуть регулировочный винт на рулевой колонке убедили меня в необходимости её разобрать, что мною и было проделано в сей же момент. Моему печальному взору предстал хвост сошки вала с обломком от паза, куда входит регулировочный винт, остатки от этого же хвоста в виде обломка паза, ну и остатки трансмиссионного масла, которое когда-то было тут залито.

Второе, что предстало моему печальному взору — это еще 2 таких же вала с аналогичной поломкой, валяющихся в груде запчастей, полученных мною в нагрузку вместе с машиной. Количество этих валов меня озадачило: на лицо — «больное место» ЛуАЗа. Следствие — доставай из кармана (чьего ? в моем после ремонта сотового телефона их нету) деньги, и ставь новую, пока и она так же внезапно не умрет от не понятно чего. Стоимость её на нашем рынке — 600 руб. Немного погрустив по безвременной кончине этой сошки, и не своевременному отсутствию наличности я решил малость поразмышлять.

К стати, ЛЮДИ !!! Старайтесь заниматься этим как можно чаще !. Это такое увлекательное, а главное полезное занятие!. Плодом моих размышлений, немного смазанным жигулевским пивом, оказалась идея о реконструкции этой самой детали.

Заключалась она в следующем:  изначально (т.е.по задумке конструкторов) она когда-то была как на Рис №1. В том самом месте, где обведено жирным кругом она и обломилась самым натуральным образом. Я на токарном станке торцанул оставшуюся проушину, и снял большую фаску. Выточил блямбу, не достающую до изначального размера вала, снял с неё такую же фаску.

Приложив фаску к фаске проварил там электросваркой (как следует), и на станке проточил поверхность шва до изначального диаметра вала. Короче говоря, я попросту «наростил» обломок вала, только без прорезей. С торца этого вала углубил ямку, глубиной 5 мм и диаметром чуть больше регулировочного болта. (Смотри Рис № 2)

После установки вала обратно, и сборки рулевой колонки (за одно со сменой опорных втулок сошки) я поджал этот вал регулировочным болтом, который вошел аккурат в углубление на валу. Т.е. он стал выбирать люфт в сторону «червяка», что собственно и было нужно. «Протолкнуть» этим болтом вал сошки тоже не получится, т.к. подшипник вала стоит под углом к червяку, и соосность вала не позволит это сделать.

Короче говоря, вся эта операция мне обошлась в 100 рублей за 2 штуки, вместо 1200 руб. Да и то их пришлось потратить на угощение сварщика и всех, кто помогал. Вот так. Если интересны подробности — заявку на забор. Испытания моей конструкции прошли в экстримальном режиме: вез почти 600 кг картошки (не считая 120 килограмм тещи) на расстояние в почти 150 километров по пересеченной всевозможными оврагами и ГАИшниками местности. Но это — следующая история…

Дык и правда ВЕЗДЕХОД !!!

«Ну, кто бы сомневался !» наверняка воскликните Вы. Так ведь и я, смею Вас заверить, тоже не «усомнялся» ни на минуту… НО… На медни, мы с тем самым не забвенным «типа тестем» поехали (как бы это по точнее сказать ?…)в общем на рыбалку. Опущю сами сборы (Джейром К Джейром «трое в лодке не считая собаки» читали ? Прочтите на досуге) Т.к. на нормальный аккумулятор мне раскошелиться всё еще не судьба, я завсегда пытаюсь ставить свой Лузик «под дырчик».

Что такое «дырчик» спросите вы? А-а-а-а !!! У Вас, батенька, по всему видать, аккумулятор лучше моего !!! Поздравляю !!! Берегите его, если не хотите знать что такое «дырчик».

Дырчик — это такая выпуклость на общем рельефе окружаещего ландшафта. Ставишь машину носом (задом) на самую высокую точку этого бугра, и Вы становитесь счастливым обладателем «дырчика» !!! Ну так вот. Т.к. почти все водоемы (это где иногда рыбу ловят) имеют уровень ниже, его покатые берега являются прекрасным «дырчиком», которым я не переминул воспользоваться и на этот раз. Самое главное — вовремя нажать на педаль тормоза, и чтоб и движок успел завестись. Ну, когда нам надоело кормить рыбу, и смотреть на «мертвый» поплавок в течении нескольких часов, я принял стратегическое решение, которое без мата выглядело бы примерно так: «едем обратно, а то ведь холодно уже, да и не клюет совсем…». Когда в процессе заводки мотора с помощью «дырчика» я скатился почти к самой воде (Слава Богу мотор завелся), и вот тут то произошло то, о чем я много раз слышал, но сам «пощупал» впервые: Я провалился в глинистый берег всеми колесами (кроме запаски) почти до самого брюха.

О как !!! Проседание машины отозвалось где-то в районе моего пустого желудка, и эхом мата особо извращенной формы, исходящего от метущегося по берегу тестя. Закурив, и прогрев мотор (холодно уже совсем) я решил всё таки ну хоть не много попробовать передвинутся из воды к берегу. Машина стояла задом к самой верхней точке под углом градусов примерно под 40. Мне же жутко хотелось на эту верхнюю точку выбраться (эх, мой Луз не амфибия, а то я бы прямо поплыл). Дык вот, следующие 40 секунд оставили неизгладимые впечатления в памяти всех находящихся там рыбаков. Включив всё, что связано с повышением проходимости вместе с задней скоростью я подкинув фонтан глины с водорослями, с таким смачным чавканьем и звуком «мессершмита» НЕ НАПРЯГАЯСЬ выдернул все 4 колеса, и запросто переместил их всех (и себя, соответственно) на нужную точку. То есть попросту от нефиг делать взял, и выехал на берег.

Вы заключительную сцену из «Ревизора» помните ? Так вот эта сцена — детский лепет по сравнению с обалдевшими рыбаками, оставившими свои машины черт знает где из за непролазной грязи. Они забыли, зачем они тут находятся, что у них в руках, и какой сегодня улов. Тесть заткнулся на полуслове. Немая сцена, зловещая тишина, и я, на Луазе, с самым невозмутимым видом оглядываю окаменевших от изумления рыбаков. Типа «а Вам слабо ?». Вот тут то я и испытал нечто сродни моральному удовлетворению, пополам с экстазом от проходимости ЛуАЗа. Я не знаю, были ли попытки выступить на ЛуАЗике в соревнованиях «Кемел Трофи», или «Гонках на выживание». Если у кого-то есть эти сведения — буду безмерно благодарен. Если кто то знает отечественный аналог по проходимости — сомневаюсь. УАЗы, ВАЗовские «НИВЫ» там бы не вылезли, это точно. Хотя, буду рад выслушать Ваши соображения на этот счет.

P.S. Когда тесть не много «оклемался» от увиденного его первые слова были «Дык и правда ВЕЗДЕХОД !!!». Вот так-то !!!

После P.S. Уже зимой, я правда убедился, опять же на собственном опыте, что уж если он «конкретно сядет», то его вытаскивать только буксиром. За всю зиму попадал в такую ситуацию раз 5. Первый раз мне его загнали в грязный овраг (почтенная подружка заезжала в гараж задом, и не сообразила куда крутить руль), в результате чего чуть не порвал сцепление, пока пытался выехать. Овраг достаточно крутой, а разгон взять было негде. Когда передок выскакивал на край, он повисал ввоздухе, а задок у него легкий, и буксует. В общем натерпелся пока буксиром вытащили. Порвал шланги тормозные, свернул цилиндр сцепления на коробке, и так по мелочам. Там просто арматура какая-то под грязью была. И потом уже сам, в основном виноваты были «хитрые» бордюры и ямы под рыхлым снегом. Короче хоть и вездеход — но всё равно голову на плечах надо иметь по любому.

Часть хз какая — Испытания водк..(тьфу, блин) водой

Ну, вот наконец то выбрал время для продолжения описаний моих похождений на ЛуАЗке. Осень (в смысле конец лета) выдалась на редкость водянной. У нас тут куча мест с достаточно оригинальным рельефом местности, очень удобным для прыжков с трамплина на мотоцикле, правда последний раз аккуратно заасфальтированным лет эдак 20 назад. Так вот: после 2х недельных затяжных дождей это превратилось примерно как в венецию в миниатюре. И, самое обидное в том, что «галогенок» у меня тогда еще небыло, а под проливным дождем ночью в потоке машин — сами понимаете, не фонтан… Дык вот: первое, что мне бросилось в глаза кроме воды из под колес — обилие машин, тоскливо «приткнувшихся где попало», с задранными капотами накрытими зонтами, с ихними унылыми владельцами, пытавшимися теплом тела своего просушить крышку трамблера, и прочих деталей зажигания. На первом месте по «захлебыванию» я отметил «Москвичей», на втором «Жигулята», и совсем редко стояли какие-то иномарки. (НЕ В ОБИДУ УВАЖАЕМЫМ ЗАВОДАМ-ИЗГОТОВИТЕЛЯМ !!!). С чем это связано, Вы наверное знаете. Ну тогда знайте еще одно: У ЛуАЗки нету пропеллера на радиаторе (в прочем как и радиатора), трамблер достаточно высоко и далеко, и в связи с этим он практически «НЕПОТОПЛЯЕМ» !!! В этом я убедился к своей великой радости весьма скоро. Правда жаль, что вода в салон заливалась иногда, т.к. двери еще к той поре не герметизировал, но лучше ехать с мокрыми ногами, чем сидеть посреди огромной лужи под проливным дождем, с неменее мокрым трамблером под мышкой, и выслушивать мнения о твоих родственниках (или лиц их заменяющих) из уст пытающихся объехать тебя водителей где-нибудь на оживленном шоссе. Когда я преодолевал подобные водянные барьеры — я часто слышал «бульканье» выхлопной трубы в воде. ЧЕСТНОЕ СЛОВО !!! Что уж там говорить об остальных?

С видом орла, пролетающим над горами Кавказа, я проезжал мимо захлебнутых машин, отмечая, с какой невыразимой тоской и тихой завистью во взоре провожали меня взглядами «утонувшие» водители. Конечно, главная проблема в такую погоду — герметизация салона (как звучит !), но это отдельная тема разговора. А так у Вас есть отличный шанс «помыть» машину как с наружи, так и с нутри. После таких поездок Вам гарантировано чистое днище, узлы трансмиссии и ходовой части, без боязни банально «захлебнуться». И главное- чуство морального удовлетворения, и радость за конструкторов ЛуАЗа. Но (!) к сожалению, опять же благодаря вышеупомянутым особенностям рельефа местности, и характеру (нерасторопности) дорожных служб, хронически забывающих закрыть дорожные колодцы и люки водостоков я выяснил (на своей шкуре, к сожалению) один очень не очень приятный «косяк»: надо (нет, просто необходимо) опасаться ОТКРЫТЫХ ЛЮКОВ на дороге ! Иначе вы сможете неприятно убедиться в том, что диаметр Вашего колеса (родная Лузкина резина) аккурат подходит под диаметр дорожного колодца. Чем это чревато — догадайтесь сами. Я видел как остальные машины (кроме «ОКИ» естессно) пролетали открытые и заполненные водой колодцы без особого для себя ущерба, но для родной резины Луазки это смертельный номер !!!. Лично я покорёжил (у машины) и прикусил (во рту) всё что можно и нельзя. Моя юная пассажирка лбом (крепкий он у неё) добила и без того треснутое лобовое стекло, и буквально проглотила сигарету. Ведь говорил же я ей, что курить вредно, а она всё не верила. Ладно хоть прикурить её не успела, так и бросила курить в одночастье. Как говорится, нет худа без добра ! Вот такая вот фигня, товарищи…не курите за рулем на наших дорогах.

Часть хз какая + 1 — Что-то стало холодать…

Ну-ну… скажете Вы, и будете абсолютно правы: в многоуважаемой конфе на «авто.ру» эта проблема обсуждается давно, и полна отличных советов, как же всё-таки оживить озябшую Лузку в 30ти градусный мороз. Я сам с огромным интересом просматриваю её (когда есть время), и узнал очень многое. Но — я про свою. С карбом особых проблем, Слава Богу, небыло. Большой обгоревший цилиндр с пучком оплавленых проводов — это то что мне досталось в качестве печки. Отложив в сторону познания таинств её работы, я её разобрал, выкинув пришедший в негодность температурный переключатель, остались только бензонасос, колодка крепления проводов, и печкин «карбюратор» с электроклапаном. Из кабины через 20ти амперный не фиксируемый тумблер потянул толстенным проводом питание на свечу накала, и запаралелил обдув вместе с бензонасосом и электроклапаном «карбюратора» печки, запитав это также из кабины через простенький тумблер.

Что получилось: Включаем свечу накала, считаем до 10ти, включаем тумблер, через который обдув, бензонасос и электроклапан печки включаются одновременно, по характерному гудению печки догадываемся, что печка заработала, отпускаем тумблер свечи накала. ВСЁ! Во время езды периодически щупаю обдув на стёкла — тепло ли ? В случае, если печка гаснет, её выключаю, и минут 10-15 еду без неё, чтоб бензин испарился, т.к. продува у неё нету. Затем повторяю процедуру розжига. Вот такие вот «изгаляния». Естественно, что всё это только от «безрыбья». Переключатель управления печкой, тот что в кабине — 150 рублей, температурное реле — почти столько же. Контрольная спираль и провода — ещё рублей 50. Так что я как бы сэкономил почти 300 рублей, купив лишь новые шланги и хомуты для бензопровода печки. Естественно, огнетушитель всегда под сиденьем водителя, второй — под капотом (так, на всякий случай). ТОРЖЕСТВЕННО ОБЕЩАЮ: Как разбогатею — обязательно куплю всё родное, а пока — как говорится «за неимением кухарки — … дворника.» Да, бензонасос печки пришлось привернуть прямо к крылу в вертикальном положениии, рядом с печкой. Другие позы ему, бедолаге, чужды по определению. Качать бензин он может только стоя.

У нас тут температура в эту зиму бывала до 37 -40 градусов. Для заведения машины я пользовался старым проверенным способом — паяльная лампа. Сунул её под картер двигателя, покурил — и в путь. При 15 — 20 градусах мороза — проблем с заводом небыло. Свечи — «Бриск», масло — дизельное «Уфимское». Провода и крышка трамблера — новейшие, зажигание в норме. Хотя на холодную «троит» очень, пока не прогреется — грешу на свечи. Будет время — сделаю что-нибудь типа подогрева карба. На «авто.ру» по этому поводу масса прекрасных мыслей. Спасибо Вам всем !

Прикол про воздухозабор:

Преамбула:

Моменту облома самого глушителя от трубы, на которой он «жизделся» предшевствовал один оччень пренипреятный момент описанный мной чуть выше, а именно «вынание» моего Лузика из оврага напротив гаража. На ряду с другими поломками отвалился и без того уже (как потом выяснилось) «вареный» глушитель. Ну дык ведь танк без ствола всё равно продолжает оставаться танком, поэтому починку глушака решил отложить на «потом» (холдно, блин…) Открутил трубу от «штанов», чтоб так сказать, вообще ничего лишнего на машине не было, и почти 2 месяца ездил так. Громко конечно, но зато прикольно. К шуму привык, да и вообще, когда по трассе идешь километров 90, звук мне вообще не мешал. Только двигатель как-то работал не ровно, всё троить норовил, а то и заглохнуть на холостых.

А вот и сама амбула:

На медни заметно потеплело, и я решил всё-таки поставить глушак на родину. В город часто ездить приходится, к злым и свирепым вечно голодным гаишникам, да и место жительства сменил вместо пригорода на более людное. А то когда я свой дыр в шесть утра заводил, на рев мотора чуть ли не все собаки с жутким лаем сбегались. Дык вот. Выточил я из нержавейки трубку длиной 15 см, и внутренним диаметром на 43 мм. Аккурат, чтоб в него труба глушителя влазила, приварил её к самому глушителю, прикрутил трубу от штанов предварительно торцанув ножовкой обломаный конец, и попросту «надел» на неё глушитель посредством новоиспеченной трубки. Вошла так плотно, что не пришлось место стыка затягивать хомутом с асбестом. Завожу. О-о-о ! Как я ждал этого момента ! Слышно только как клапана «друг об друга» побрякивают!

И вот в чём заключался сам прикол: ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕСТАЛ ТРОИТЬ ! После детального изучения ситуации пришел к следующем выводу: место крепления глушителя к штанам немного повернуто в сторону моторного отсека. Когда зимой заводил двигатель из под капота шел выхлопной газ, я думал что дыра в штанах, а это из-за направления посадочного места прикручивания глушителя. Естественно воздух в карбюратор шел с выхлопными газами, что ему оччень не нравилось, а тут он «вздохнул» чистым воздухом, и заработал совсем по другому, да и тянуть стал заметно лучше.

Вот такая вот фигня про воздухозабор, в момент исправления которой доставившая мне очень приятную неожиданность. Так что следите за атмосферой под капотом, уважаемые !!!

Возня с дверями.

Не знаю какой свежести Ваш автомобиль, но мой уже, мягко говоря, не мальчик. Возникла проблема с дверями. А именно с их плохой закрываемостью, и вибрацией во время езды.

Дело в том, что они состоят из 2х половинок, на случай ежели Вы проживаете к примеру в Австралии, и жутко потеете во время езды, Вы легко могли бы «располовинить» двери, сняв верхнюю половину. Крепятся они до смешного просто: в 3х местах стягиваются болтами. Во время езды по не полюдским дорогам нашей жутко пересеченной местности верхняя половина дверей, мягко говоря, вибрировала. Первые мысли по укреплению заключались в дополнительных болтах крепления, с большими металлическими пластинами с двух сторон. Это помогло ровно на столько, чтобы убедиться в полном отсутствии пользы от данного метода. Чтож, мыслить начал более масштабно.

Прикинув свои шансы на выезд на ЛуАЗе в Австралию и заметив, что в этом тысячелетии мне это, мягко говоря не грозит, решил сделать их несъемными. К стати, как потом выяснилось, самым действенными способом оказалась обычная электросварка с электродом «троечка». Металл у ЛуАЗки оказался достаточно толстым: 1 миллиметр с хвостиком. Этого достаточно, чтоб без особого труда с минимальным опытом электросварки маленьким током проварить стык соединения половинок дверей с двух сторон. Для этого пришлось снимать двери с петель, что делается весьма просто: выбиваются шплинты из петель, и дверь в Ваших руках, или на Вашей ноге, в зависимости от того успели Вы её поймать, или нет. Я успел. Первую. При падении второй на мой любимый большой палец не менее любимой большой ноги отломилось зеркало заднего вида. Они у меня к стати «шестерочные» с обеих сторон. Только с права оно сферическое, объемное. Его вполне хватает для нормальной езды по городу, хоть оно и маленькое, зато не отлетает, когда кто-нибудь хлобыстнет дверью со всей дури. Двери проварил практически за час, хоть не очень аккуратно, но зато сам. Перед покраской зашлифую машинкой, и будет красотуля. После дальнейшей эксплуатации выяснилось, что вибрация верхних половин дверей была причиной постоянного разрегулирования дверных замков. Приходилось частенько подтягивать защелки на косяках, а сейчас во время езды — тишина, благоденствие, и предсмертный рев заднего редуктора. Надеюсь с помощью коллективного разума на «Ауто.ру» в дальнейшем либо реанимировать его, либо торжественно похоронить с почестями, под гимн Корейской Народной Демократической Республики. В общем возню с дверями «проблемой» не назовешь, но к небольшому тюнингу это отнести, я думаю, можно.

И вообще, ну нафига нам Австралия ?, нас и тут не плохо кормят… ДОЛОЙ БУРЖУЙСКИЕ ПРИБАМБАХИ, ТОВАРИЩИ !!!

УАЗ: Братья по разуму:

Заскочил поинтересоваться как живут наши большие братья УАЗы в стране «www.uazbuka.ru»
Надо сказать, что по трудолюбию, умению, терпеливости и любви к своим «Большим машинам» нам, ЛуАЗоведам, ничуть не уступают. Особенно в юморе. Я взял на себя смелость выложить некоторые, очень интересные мысли и высказывания с обязательной ссылкой на авторов. Думаю, они будут не против, тем более что объединяет нас всех очень многое…
Причины иметь Уазку… (C) Larsn при участии Gribnick,Dinkey, Kirich, ss, Амазонка, Махно, Ася Уянаева

  1. застреваешь там, где никто не застрянет. Не сможет доехать
  2. при правильном подходе не бывает пробок
  3. удобно парковаться
  4. от него просто плющит (добавление: и им тоже)
  5. можно делать просеки
  6. именно по нему узнают, дома ты или нет (вариант: именно по нему узнают, все у тебя дома или нет)
  7. вмятины только украшают
  8. жена не ревнует, ибо знает с кем ты тр…
  9. по масляным следам можно найти дорогу домой
  10. всегда знаешь, когда в моторе кончилось масло — оно из него не течет
  11. касаемо тента — когда без него, у народа голова отворачивается
  12. по Хаммеру: режим «стелз» — машина прозрачная (ГАИ)
  13. когда он все-таки едет, ты горд за свою Страну
  14. предупреждение жигулям: «Мне сверху видно все, ты так и знай (спереди)»
  15. не бросаешь спортивную подготовку — поворот руля + педали
  16. узнаешь момент истины — попытка тормозить на ста (вариант: попытка разонгнаться до ста)
  17. ремонтопригодность: «Да здравствует агропром и армия»
  18. машина не для того, чтобы носится, а для того, чтобы степенно выдвигаться
  19. а запах… (при езде без выхлопной трубы). Как вариант: «с открытой задней дверцей»
  20. опять о тенте — сибиряк не тот, кто не мерзнет, а тот кто тепло одевается
  21. круиз контроль — ручной газ
  22. а какой простор для творчества…
  23. машина не для всех
  24. не помню где, но было и такое: при наезде на мину отлетевший мост остается целым (УЖАС)
  25. а ведь может отобрать военкомат? будет чем заняться
  26. раритет-то какой! помните, когда первый командир сошел с конвейера?
  27. отвалился задний кардан — едешь на переднем
  28. УАЗке всегда помогут…
  29. и УАЗка всегда тебе поможет, и не только тебе
  30. благодаря ему столько замечательных знакомых!!!
  31. недорогая, зато как дОрога!
  32. не жалко оставлять на улице. Даже без тента
  33. чтобы разогнать пешеходов, не надо сигналить — просто переключаешь передачу или «поскрипеть» тормозами
  34. дизельный мотор со временем становится практически опцией
  35. неугоняемая машина — ее просто неинтересно угонять!
  36. если есть собака, не надо строить будку
  37. первый опыт покатушек 4х4. Вначале понимаешь, что это не групповуха, но со временем начинаешь сомневаться
  38. все думают, что иметь УАЗ — причуды богатых (о расходе бензина)
  39. пиво о любую деталь открывается
  40. без него так скучно. С ним не соскучишся
  41. «эротика эзгибов» (о форме кузова)
  42. сколько всего можно на борта приклеить (номера, рекламки и т. д.)
  43. можно врезаться в Кузмича со словами — «не стой, когда джип маневрирует»
  44. безопастная машина (ремнями безопасности не комплектуется)
  45. часто знаете за кого принимают…
  46. потому что моя жена никогда не садится в мой УаЗ, чтобы куда-то поехать!
  47. массажные свойства УаЗки
  48. можно не обращять внимания на крики пассажиров — их все равно не слышно
  49. прекрасный учебный автомобиль (все его остерегаются)
  50. учит осторожности (особенно тормоза)
  51. иногда полноприводный
  52. слова из песни: «нет прекрасней и тревожней средства от…» варианты — забот, хлопот, радикулита
  53. а ведь ездит!?
  54. 76 лошадиных сил
  55. потомучто
  56. помогает мечтать о жарких странах
  57. взгляд выхватывает и выделяет встречные УаЗки
  58. усовершенствование УАЗа — это уже не хобби, а навязчивая идея!
  59. нет лучше способа приклеить к себе восхищенные взгляды мужчин [Амазонка]
  60. езда без тента — лучшее средство от перхоти
  61. люк — в стандартной комплектации (у буханки)
  62. Ваш кот не поранит лапки, когда прыгает с дерева на тентованный УАЗ
  63. не задумываешься, какой стороной подъезжать к заправке
  64. потеряв ключи, можно не расстраиваться — отвертка всегда под рукой!
  65. с красным крестиком на буханке можно беспрепятственно проходить перекрестки при любом сигнале светофора
  66. фара-искатель хорошо проучит любителей дальнего света и ксенона
  67. после аварии требуется только подкраска (можно кисточкой)
  68. повышает техническую образованность
  69. Ваши друзья тоже начинают разбираться в технике
  70. острые ощущения можно получить уже при 80 км/ч
  71. а сколько народу помещается!
  72. можно с умным видом дергать за три рычага + ручник
  73. УАЗ — лучший способ похудеть!

Праздник на улице УАЗов. © Скрежет

Сегодня утром позвонил брат (имеются в виду родственные отношения) и сказал: «Я матерю тебя, что отговорил меня купить УАЗ! Я проклял всё!».
В Тюмени вторые сутки валит густой СНЕГ. Хлопьями, стеной. Видимость 150-200 метров. Мгла. По местному телевизору выступает мэр, и просит воздержаться от поездок на личных автомобилях, во избежании заторов на улицах. Движение в городе уже вторые сутки полу-парализованно. Если и есть что либо движущееся по улицам и дворам, дак это некоторые импортные внедорожники, «Нивы» и конечно УАЗы. Дорожники не справляются с очисткой улиц.

Трудно ходить. Заметает.

Кайф! Праздник на улице УАЗов!!!

Есть время в году, когда на тебя смотрят если уж не с завистью, то с уважением, точно. Это время, когда за тобой бегают и просят, просят. Толкни, выдерни, обуксируй.

ВЧЕРА.

  • 13-00 Пришел начальник соседней фирмы. Просит вынуть его «Ниссан-Максима» из сугроба. Около «Ниссана» барахтается подхалимская «девятка». Святая наивность. Хотел шефу своему помочь, да сам встрял. Вынул обоих.
  • 13-35 Не успел поставить УАЗку на прежнее место, как навстречу размахивая руками бежит мужичек. За углом застрял «Москвич-Каблук», заезжаю за угол. Рядом с «Москвичем» подергивая жирным телом (антипробуксовочная система работает) и уткнувшись благородной мордой в снег стоит очкастый «Мерин». Вынимаю «Москвича» и жду когда подойдет хозяин «Мерса». Тот, то выйдет из машины, то снова залезет, подергается, снова вылезет. Косит в мою сторону но не подходит. Хочет сам выехать. Ну думаю, гордый какой, выедешь, конечно, куда денешся. Весной. Демонстративно уезжаю.
  • 18-00 Конец рабочего дня. Час пик. Выехать со стоянки весьма проблемно. У выезда пробка из «движущихся» по улице машин. Паралич полный. Снег валит. Похоже скоро у машин появятся костры и палатки. Включаю пониженую и ухожу «огородами» по целине. Снег уже почти по ступицы.
  • 18-20 Встрял-таки. Пробка. Длиннючая иномарка как глиста беспомощно повисла на снежном бордюре. Обьезжали пока не встряла рядом «Жига». Кирдык. Только по встречной. Но там тоже стоят в притирку. Причем раньше нас. Снова вторая пониженая, и ухожу по тротуарам пугая заснеженых прохожих.
  • 18-40 Заезжаю во двор, навстречу кидается под колеса парень. По его словам у него коробка крякнула. Машина старая иномарка вросшая в сугроб. Просит отбуксировать, чуть не на другой конец города. Советую ему ехать домой. А завтра рано утром думать о буксировке. Снег валит по прежнему.
  • 19-00 Забрал семью, едем к родственникам. По улицам мрак. Уткнувшиеся в снег машинешки, беспомощно маслают колесиками. Много аварий. Во дворе неожиданно забуксовал. Причем в не самом страшном месте. Мечусь в непонятках. Срамота! Люди же смотрят из окошек всяких Опелей и Фольцов. Оказалось сынуля еще у дома, решил помочь папе и «включил» муфты. Я даже не заметил, что еду без «передка». Подтыкаю «Элмы» и УАЗ как по суху едет дальше.
  • 19-50 Высадив у дома семью еду в гараж терзаясь страшными предчувствиями. Попутно вытягиваю из сугроба СВОИМ тросом гаишный «Мерседес» (ну как отказать хорошим людям коли просят!)
    Предчувствия оправдались, у гаража наметено снега выше колена высотой. Медвежья берлога. Продрав дверью щель в гараж извлекаю в первый раз большую лопату…
  • 20-30 Не успел закрыть гараж. Прибегает мужик. Просит помочь «подтолкнуть» немного забуксовавший «Москвич». Пошли. Зря сходил. Все равно пришлось выгонять из гаража Рыжего. «Москвич» сидел крепко.
  • 20-55 иду домой. Видел как встрял в сугробе УАЗ-буханка. Но похоже он только на заднем мосту. А водиле лень снимать крышки и подключать муфты. (Люди! Ставьте «Элмы»!) Стоит буксует. Позорит.

СЕГОДНЯ.

      Снег валил всю ночь. Утром сломал лопату у гаража. Пришлось прыгать через сугробы на пониженой. Машина спокойно идет на И-502 в снегу по бампер!!!

 

      Сейчас почти конец рабочего дня. Снег по прежнему стеной. УАЗку за день стоянки совсем замело. Смотрю в окно, как на улице стоят машины. Впритык. Вместо того, чтоб ехать. Только УАЗы прыгают по целине летних газонов и тротуаров. Снова позвонил брат, застрял утром у гаража. Потерял говорит два часа. Хвалил свою «Тойоту». Нет брат. Бархатными сидениями меня теперь не прельстишь. Это в прошлом. Ну, отвык я застревать и буксовать.

 

      УАЗ — навсегда. Больше снега!

Александр Скрежет из «солнечной» Тюмени.

Связанные изображения:

Метки: , , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментирование закрыто.