Post Icon

Варим передний лонжерон со стаканом

В этом посте речь пойдет не о какой-то конкретной модели автомобиля, с конкретным лонжероном, а абстрактно о лонжеронах и методах их сварки в целом.

В данном конкретном случае — передний правый лонжерон под стаканом, пострадавший в результате бокового удара. Удар не так страшен, как те кривые, рукожопные отростки, которыми его пытались починить.

Лонжерон — это одна из несущих конструкций автомобиля. Особенно в таком месте, куда приходится и вес двигателя, давление опорной стойки, отработка передней подвески со стабилизатором.

В общем, после удара лопинку снаружи просто не заметили, или поленились ремонтировать — типа «на продажу сойдет и так», прихватили каплей обычной электродной сваркой со стороны моторного отсека, и на этом успокоились.  Теперь смотрим, как исправить это рукожопство:

lonj1Снимаем стойку, получаем доступ к лонжерону со стороны колеса, видим следующее как на фото.

 

 

lonj2Внутри лонжерона есть усилитель — необходимо увидеть, в каком он состоянии, если тоже сломан — то начинать сварку надо с него. Вскрываем лонжерон болгаркой, и понимаем, что чутье нас и в этот раз не подвело — жуткая сквозная лопина «налицо».

 

lonj4 Изучаем лопину, определяем вектор давления. Домкрат под телевизор, второй — под стойку правой двери. Настраиваем старую добрую лебедку на 400 кг через стакан к платформе, и тянем, пока лопина не сойдется хотя бы в одном месте как надо. В данном случае — верхний залом усилителя совпал полностью! Тут же обвариваем все это дело полуавтоматом (кемпи), не снимая лебедку.

 

lonj5Следующий этап — аккуратно снимаем лебедку, подстукиваем усилитель на место, тут же его проваривая. Срезаем старый металл вокруг лопины, и зачищаем — сюда ляжет большая латка из 3х миллиметрового металла. Это должно придать лонжерону еще бОльшую крепость, чем заводское изделие.

 

lonj6 Вот сама латка и приварена. Сперва вырезал шаблон из картонки, потом перенес его на кусок металла, и после зажав его в тисках, из снопа искр родилась сия латка для лонжерона. Приварена на совесть. По низу латки просверлены отверстия, ибо дыроколом «тройку» не пробьешь. С боков — проварена в край. Думаю, что когда сгниет абсолютно все — этот лонжерон останется. После окончания сварки все будет продуто мовилью, и снаружи промазано мастикой. Ибо — коррозия не дремлет!

То же место, только со стороны двигателя. lonj7 Предыдущие «рукожопы@ подварили его электросваркой, оставивши страшный шов. Сперва я хотел снимать двигатель чтоб зачистить и подварить это место, но потом решил не замарачиваться — красоты особой тут ненадо, а на надежность не влияет. Пришлось извернуться с полуавтоматом вот так. После окончания сварки пройду все швы пластилином, и промажу «Body 950». Почему так решительно? Потому что экспертиза по авто пройдена, указанное повреждение отмечено в ПТС и техталоне. Так что варить и мазать можно смело!

stakan_000Вырезаем попутно все ужасы предыдущего рукожопства. Тут вырезана косынка, т.е. задняя часть акрки, от стакана, идущая к лобовому стеклу.

 

11_stakЗавариваем латками, аккуратно их продыроколив, и подстукивая как надо, после каждой сварной точки. Полукруг выгибаем используя домкрат, поджимая им снизу латку, и осаживая молотком. латка ложилась снизу арки.

 

arkaДовариваем стакан изнутри, собираем подвеску.

 

 

 

потом arka1промазываем все швы мастикой изнутри арки, снаружи пистолетным шовным герметиком «Пластизол» , его потом сушим промышленным феном, он становится резиновым. Можно было бы повыпендриваться, и с насадкой сделать «заводской» шов, но было не до красоты.

 

arka2Наружнюю часть арки отже промазываем Бодиком 950м. Особой красоты все равно нагнетать нестоит, подкапотное пространство — сборище всякой пыли и пятен ГСМ. К тому же бОльшая его часть закрыта крылом, подкапотной навеской/проводами/бачками, и антигравика «Боди 950» создает некий эффект шершавости, что в общем на внешнем виде подкапотного пространства не скажется. Да и раз в год пройтись кисточкой для профилактики — самое то.

 

 

Связанные изображения:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS