Срок службы восстановленного лакокрасочного покрытия зависит от качества проведения всех работ процесса окраски.
При подготовке поверхности автомобиля к окраске очень важно тщательно выполнить рихтовочные работы по металлу, сварку, пайку и зачистку, т.е. придать поверхности кузова правильную геометрическую форму.
Качественное выполнение рихтовочных работ упрощает окраску и повышает долговечность восстановленного лакокрасочного покрытия.
Защиту поверхностей, не подлежащих окраске, выполняют при частичной окраске кузова.
Детали, которые можно снять, лучше окрашивать отдельно. Если же окраску производят не снимая частей, то рядом расположенные поверхности закрывают с помощью трафаретов из картона, бумаги или покрывают слоем вазелина или защитной пасты.
При окраске отдельных частей кузова возникает необходимость подбора колера эмали максимально приближенного по яркости, цветовому тону, насыщенности к основному цвету.
При подборе колера необходимо принимать во внимание следующие факторы:
- после сушки возможно изменение оттенка эмали в сторону потемнения;
- лакокрасочные покрытия подвергаются старению, т.е. их цвета меняются под влиянием окружающей среды;
- после смешивания основных компонентов смесь требует тщательного перемешивания;
- цвет эмали подбирается при естественном дневном освещении (без яркого солнечного света);
Ремонтную окраску кузовов с мелкими повреждениями покрытий следует проводить не реже 1 раза в год.
Устранение таких повреждений начинают со шлифования поврежденного участка мелкозернистой шкуркой. Если покрытие повреждено до металла, то снимают и грунтовку. Затем участок моют водой, обдувают воздухом, обезжиривают и сушат.
После этого изготавливают трафарет. Если покрытие прошлифовано до металла, то наносят грунтовку и затем сушат в течение суток (при температуре 18…22 ˚С). Когда операция шпаклевания неизбежна, слой шпаклевки наносят минимальной толщины. Затем слой шпаклевки шлифуют, промывают водой, сушат, обезжиривают и наносят первый выявительный слой эмали. Для исправления дефектов обычно используют нитроэмаль в баллончике.
Мелкие повреждения краски на кромках панели кузова исправляют нанесением 2…3 слоев краски кистью с промежуточной сушкой 30…40 минут.
Мелкие царапины устраняют нанесением тонкого слоя эмали из краскораспылителя без предварительного шлифования.