Post Icon

Кузовной ремонт своими руками

…нашим сраным дорогам посвящается.
Друг купил замечательную, в меру поюзанную машинку 21099 1996г.в. Говорил я ему, что на наших дорогах надо бы УАЗик, или НИВУ, но увы: от удара в левое колесо произошло следующее: сломалось почти все что могло, со смещением стакана.
Т.к. машина стала недвижимой, было решено реанимировать ее в обычном маленьком гараже, фотоотчет с описанием чего и предлагаю вашему вниманию:


Цель достигнута — машина едет, практически ровно. Осталось немного дотянуть угол телевизора, выровнять и обварить закрылок, отрихтовать и поставить крылья. Ну, и покрасить.
На все про все, ушло почти 6 часов и 2 литра Жигулевского пива 🙂


Вот еще пара мелочей, вполне возможные в обычном гараже, особенно при наличии прямых рук и сварки — а именно замена нахлобучки порога. Нужно сразу оговориться — что ПОЛНОСТЬЮ менять весь порог (нахлобучку/усилитель/соединители) дорого, ибо машинка — тренажер езды по городу, 1997 г.в. Вот решение — бюджетный ремонт порога, быстро и совсем дешево.

Как правило — нахлобучка гниет снизу, а верхняя часть (прямо под дверями) частенько остается целехенькой. Вот тому пример:

Начинаем болгаркой срезать, отступив сверху на пару сантиметров, и до самого низа. Сверху остается отличный металл, а низ очищаем от старой нахлобучки болгаркой со шлифовальным кругом. На фотографии хорошо видно, что усилитель порога и поддомкратники совершенно целые. Далее покупаем саму нахлобучку порога, режем его так же, как и сам порог, , но только отступив от верхней кромки не пару сантиметров, а уже сантиметр — как вы догадались, для того, чтоб подсунуть его под оставшийся рез, как на следующем фото. Нижнюю часть новой нахлобучки (после примерки и подгонки) дырявим дыроколом (или сверлим дрелью), и дальше, зажав струбцинкой начинаем прихватывать его сваркой в получвшиеся отверстия.  

Скажу сразу, что «много лет тому назад» подобная операция прекрасно выполнялась не сваркой полуавтомат, а обычной, электродной сваркой. Электродов диаметром 1,6 мм тогда не существовало (по крайней мере у нас), и пользовали мягкую вязальную проволоку, рубленую на куски, и обмазанной обычной речной глиной — вот такое подобие электрода. Если у кого была ацетиленовая горелка — пользовались ей. Самый распространённый в те времена сварочный агрегат — это обычный резак с пропаном и кислородом. На него иногда наворачивалась ацетиленовая горелка, и все прекрасно пропаивалось латунной проволокой, с бурой (борная кислота) вместо флюса. Естественно, надо помнить про безопасность — ибо открытое пламя всегда дополнительный риск к возгоранию. После  окончания сварки все по распорядку — слой стекловолоконной шпаклевки, вышкуриваем, далее слой финишки, шкурим, грунтуем и красим.

Ну, примерно как-то так:

Позже, после становления лака окрашеных поверхностей и сборки автомобиля низ порога будет покрыт  текстурным антикоррозионным средством Body 950.

Связанные изображения:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS