Решил поменять лобовик на своей «двенашке», фото которой уже проскакивает на этом сайте. Вроде что особенного? Вклеить, так вклеить. Т.к. еще даже ниразу с этой процедурой не сталкивался, то полазил по интернету, почитал кое-что, и вчера решился вклеить. А статью написать решил про как вклеить лобовое стекло, блин, только из-за того, что фиг где кто написал про те подводные камни, про которые я напишу сейчас. Все же пипец какие умные — на форумах 50% ответов типа «валите в сервис», остальные 50% — это репост одной и той же тупой и невнятной статьи с малоинформационным видео. Козлы.
И так: куплен вот такой клей для стекла. На фото он уже после окончания работы, но суть, я думаю ясна. Сложного пока ничего не видим — пузырек с обезжиривателем (по запаху обычный уайт спирит), пузырек с быстросохнущим грунтом с запахом маркера для компакт-дисков, и ватным пумпончиком на палочке для его нанесения . Тюбик клея под пистолет. Вроде ничего не предвещает беду. Пока.
Заранее извиняюсь за малое количество фоток, ибо пипец как руки были заняты, постараюсь изложить все словами — включайте фантазию. И еще — сорри за мат, ибо до сих пор киплю негодованием. Ну, и за то, что «много букфф» 🙂
Ну, зачистить, обезжирить, и промазать грунтом из комплекта — дело пустяковое. Камни начались чуть дальше: Заправил клей в пистолет, обрезал сосок, проткнул целку в тюбике, как показано на рисунке в мануале — все как у обычного герметика. Беру в руку, и начинаю давить. ХЕР! Снимаю сосок — заглядываю — виднеется черная херня (это я потом только узнал, что они бывают и черного, и белого и прозрачного цвета. продавец, сука, ничего мне не сказал). Расковыриваю отверткой еще, опять вставляю в пистолет, давлю — опять хер по всей морде! Сссука! Пистолет хрустит, гнется, а герметика нету! Прикинув, что скорей всего «дело не в бабине» — снимаю баллон, и осматриваю торец, в который упирается поршень пистолета. Он аж вмятый стал — а внутрь не давится! По краям идет кромка типа кантика, как будто он с торца прикрыт крышкой. В сотый раз пересмотрев картинку мануальную, и не увидев там ничего типа «снимите с торца предохранительный колпачок» решил развальцевать его плоскогубцами. На крайний случай решил, что если сломаю баллон — то клей буду выковыривать и размазывать чайной ложкой прямо из него. После вскрытия донышка обнаружил, что по задумке, блин, производителей предохранительная мембрана (она оказалось, все таки там была) должна была лопнуть, как самооткрывающаяся консерва, или банка кофе. Но видимо что-то они там на заводе не прорубили, и мембрана нивкакую не хотела ломаться. Пришлось врезать по ней молотком со всей дури, и выковырять отверткой. Далее, глубже на пару сантиметров уже увидел зад поршня тюбика, в который и надо давить пистолетом.
Ну все, понеслось? Хрен там! Камень второй:
Температура в гараже было далеко за 15 градусов тепла, а этот самый герметик был настолько густой, что его было невозможно выдавить этим сраным китайским пистолетом! Он был нереально густой! Напоминал застывший гудрон, который льют на асфальт. Я незнаю, насколько мощным должен быть пистолет, но обычный пистоль, который служил мне верой и правдой довольно долго окончательно сломался! Его выгнуло и перекосило так, как будто он побывал в пасти годзиллы. Дальнейшее выдавливание происходило так: Сосок выкинул нафиг. Упираюсь обратной частью поршня пистолета в пол, давлю на него всем весом. (Ребят, Бога ради — не проткните себе ладонь. Усилие реально адское! ) Когда с носика тюбика медленно и неотвратимо вылазиит колбаска клея, подхватываем его, и тут же укладываем на место, тыкая тюбиком, ну и помогая где пальцами, где чайной ложкой. После 3х-4х раз вы наловчитесь, и дальше дело пойдет бодрее. Только будьте готовы, что капли пота, которые градом льются с вас от неимоверного усилия, могут попасть на очищенную поверхность рамки, лобовика, или на саму колбаску герметика. ладони вспотевшие и грязные, постоянно приходится перехватывать тюбик тряпкой, чтоб не скользил. Это уже 3й камень.
Намазать (если так можно выразиться) герметик на рамку мне удалось минут за 20, к счастью начало еще не успело высохнуть, хотя уже начинало. Внимание, очередной камень!: Резинку на лобовик надо одевать ДО процедуры нанесения клея, ибо клей уже сохнет, ты весь мокрый и злой, с трясущимися от усталости и грязными и липкими от герметика руками, пот градом льет на лобовик — ужоснах!
В общем, прикладываем лобовик с резинкой на место. Вот на этом фото, там где я обвел красным, в рамке есть металлические заусенцы, выступающие в качестве упора стекла, чтоб оно не скатывалось вниз. Предупреждаю — сразу приготовьте чего-нибудь, типа палочек для мороженого, чтоб подкладывать между ними и стеклом. Ибо стекло с резинкой будет тихонько сползать по слою герметика, и необходимо чтоб оно упиралось низом, и не сползало. К счастью, сползание было замечено вовремя, и в срочном порядке подсунуты пару пластиковых пробок от какой-то автохимии. Рекомендую их заготовить заранее. У меня зазор между упорами и стеклом составил почти сантиметр.
Остатки герметика выдавливаются (жалко ведь добру пропадать!), и запихиваются под резинку в углах, промазывается снизу, в общем замазываем все что можно, аккуратно простукивая резинку и стекло ладонью ,чтоб прилипало лучше.
Мне терять особо нечего, т.к. машину собираюсь все равно тянуть карбоном, но лучше бы самую кромку обклеить малярным скотчем. Если вы этого не сделали — ничего страшного. После высыхания герметик становится как резина, и легко снимается с кузова автомобиля.
Ну, как-то так. Надеюсь что прочтение этой статьи убережет вас от некоторых ошибок, которые я узнал на собственном опыте. Незнаю, может быть мне просто не повезло, и большинство герметиков более мягкие и наносятся без эксцессов, но факт остается фактом. К стати, резинка осталась старая. При снятии старого стекла она очень легко вышла из пазов целой и невредимой, но с новой, я думаю будет все-таки лучше.
Уффф…