Ну, немного прелюдии:
Лет 15 назад, у меня был первый опыт езды на автомобиле «Волга». Это была ГАЗ 3129, во вполне сносном состоянии, в меру поюзанная, в меру покоцанная. Врасрочку на 3 месяца.
Покатался пару месяцев, аккурат до первых заморозков и снега. Если летом по сухому асфальту еще кое-как ездил, то в снег — проклял всё. И сам снег, и дороги, и отсутствие денег на нормальную резину.
До неё у меня была ВАЗовская «семерка». По сравнению с ней, Волга казалась огромной неповоротливой баржей, на которой в условиях вечных проблем с парковками и дорогами — ездить на ней было, мягко говоря, «не комфортно». Пришлось отдать обратно, и заречься, что «за руль Волги — ни в жизнь!»
Необходимо отметить, что 15 лет назад я был и «горячее», и «резвее», и стиль езды был достаточно динамичным. Летать как оголтелому по городам и весям нашей необъятной — на Волге было тяжело, да и жрала она топливо немилосердно.
И вот — прошло 15 лет.
Я стал на 15 лет старше, здоровья у меня стало в 2 раза меньше, появилась очень большая проблема с ногами и спиной (сказалось увлечение мотокроссом много лет назад), стал «тяжелее» килограмм на 30, ну, и видимо (как я надеюсь) — мудрее.
С работой напряженка, проблемы за проблемами, жизнь изрядно потрепала — и я понял, что надо что-то в этой жизни менять. Для начала — менять автомобиль.
До Волги (о которой чуть ниже) за последние 3 года поменял 5 автомобилей (описания которых проскакивают на этом же сайте). Причина смены одна: нифига не помещаюсь! Чуть проедешь километров 50 — 70 — жутко затекает спина, и начинают ныть ноги. И были и иномарки, на которых сижу как в тазике, где колени находятся на уровне ушей… Был и автопром, на котором моё пивное брюхо при росте 186 см. просто не помещалось даже летом, не говоря о зимней одежде/тулупе/шапке…
Прелюдия о пиве:
В феврале месяце этого года, за мной заехал очень хороший товарищ, на Волге, и мы поехали чисто по-босяцки (это пятый десяток лет каждому!) посидеть попить пивка, как «в старые добрые времена».
Сидим развалившись на передних сидениях. Между нами, на фанерке, рыба, стаканы с пивом, баклажки разливухи — на заднем сидении. Играет музончик, и мы неспешно потягиваем этот чудесный «сок мишек Гамми» со светской беседой о жизни.
И тут… (барабанная дробь) я с удивлением ловлю себя на мысли, что находиться в Волге весьма и весьма комфортно! В нас обоих — около 120 килограмм в каждом. Ноги перебитые у обоих, брюшко — одинаково большое, но мы сидим не прижимаясь друг к другу, в зимней одежде, относительно легко протянув вытянув ноги! И тут я получил озарение свыше!
Озарение выглядело примерно так: «Баран! Бегом на доску объявлений — прикинь почём они стоят?» Я помню, что автомобиль Волга — «вечный». В смысле, если купил — то фиг продашь! Но, сказано — сделано!
Вот и ласточка: ГАЗ 3110. 1999 года рождения, после ДТП меняна крыша (про крышу я написал тут), последний владелец — дедушка, который к ней очень аккуратно относился, пока он не умер. А кому сейчас из молодежи нужна волга? Правильно — никому. Тем более, что обычно их ругают те, которые в ней ни разу не сидели. Лично я (по описанным причинам выше) был в полном восторге. За такую цену(о ней будет ниже) о лучшем варианте я и не мечтал: Двигло 402й, карб родной, К151. Инжекторов я вообще не люблю, ибо были прецеденты, когда что-нибудь накрылось (модуль, бензонасос, или еще какой датчик коленвала) — и всё. Туши свет, бросай гранату. Карбовый движок дотащит меня полюбому, если поломка не страшная.
Ударив по рукам с продавцом, я начал проводить полную ревизию своей ласточки, благо и инструмент и гараж имеются.
Первым делом, проверил расход топлива. Летом, при спокойной езде, от 13 до 15 литров в городе. Не сказать, что много, но и совсем не мало. К стати — топлива вообще ни жаль нисколько — с лихвой окупается за счет комфорта. Легко проезжаю «плечо» километров по 400, и ни ноги, ни спина не ноют, как на других машинах (подробности — ниже). Сидишь высоко, глядишь далеко! Это вам не пузотерка! На Волге чувствуешь себя человеком! Первый день, покатавшись с престарелой и больной мамой по делам (аптека, больница, магазины) несколько часов, она выйдя из машины спросила: «А что это за автомобиль?» Я ответил: «Мам, да это же Волга!» …и она помолчав минутку сказала: «Теперь я понимаю, почему Волгу раньше давали только космонавтам и депутатам.»
Вот так-то! И не смейте мне что-либо говорить, если у вас нет смещений позвонков с закусью нерва сорокалетней давности! Маманя — еще «инвалидней» меня. И каждая поездка на любых машинах, которые у меня были — для неё превращалась в пытку. А тут — спокойно поездила пассажиром, вытянув ноги, спина поддерживается как надо. Залазить и вылазить из Волги — одно удовольствие! И вообще — машин у меня было великое множество, но эта перавя, которую мама назвала «наша ласточка»! Не надо ругать Волгу, особенно не зная её. Я сам когда-то не смог на ней ездить, но «темпоро мутантор». Времена меняются, мы взрослеем, мудреем, стареем, но фиг сней, с лирикой! продолжим бортовой журнал Волги ГАЗ 3110.
Давно хотел поставить себе ГБО, благо опыт эксплуатации был богатый. Был куплен б/ушный (но хороший) комплект газобаллонного оборудования у тех же установщиков, ими же поставлен (правда не без косяков, но всё в конечном итоге сделалсь как надо), с документами. Баллон — на 65 литров. Цена всего вместе с работой — 8500 руб.
Вот что у меня получилось под капотом: Редуктор ГБО Ловато — попросил поставить на место бачка омывателя -прям на его крепление. На этом фото видно как я переделал кран, ведущий на печку. Вся штука в том, что к нему фиг подлезешь, и он постоянно течет, как у любой классики. На шлаги, посредством хомутов, зажал 2 куска металлопластика, и в него вкрутил обычный кран через фитинги. Получилось — просто супер! Летом, когда поменял кран — закрыл его, когда выпал снег — открыл. Всёравно надо почащще заглядывать под капот, полюбому!
Далее, баллон был поставлен в багажник. Мешать — не мешает, но вот запаска… Хотя она не сильно напрягает (благо — багажник огромный), на следующий год хочу уменьшить бензобак (я ж на газу езжу!) и попробовать ввариьт нишу в дно багажника, чтоб запаска утапливалась хотя-бы на половину, но война план покажет. Пока езжу так. Справа под крылом — нашел пластиковый мощный ящик, и прикрутил его саморезами к лонжерону, предварительно промазав там всё мастикой БПМ-3. В нем очень удобно хранить все запасные жидкости: масло, тормозуху, тосол, итд итп.
В начале расход было очень большой, но потом постепенно, регулируя подачу в камеры карба, добился вполне приемлемого результата: в городе, при спокойной езде, уходит около 15 литров газа. При динамичной езде — около 18-19 литров на сотню. При стоимости газа в 15 рублей за литр, получается стоимость проеханного километра в спокойном режиме — 2,25. В динамичном — 3 руб. На бензине — 33 руб за литр — в среднем 5 рублей за километр. Вот такая вот разница. Любители повопить «Ааааа! газ сушит двигло, замучаешься капиталить!» отвечаю: идите лесом. Правило чередования газ/бензин еще никто не отменял, да и вообще — спорить небуду. Скажу одно — мой опыт пользоввания ГБО на автомобилях — около 10 лет, и меня полностью устраивает.
Далее, начал готовиться к тест-драйву этого авто. Зная о такой детской болезни, как «места крепления подвесного подшипника» скинул подвесной, и таки-да: обнаружил уже начавшиеся лопинки от болтов крепления. Вначале хотел разобрать всё по взрослому, и сварить суровые 2х миллиметровой толщины латки, но здраво прикинув, что там все живое — ограничился просто сваркой проблемных мест, промазкой днища мастикой, и установкой подвесного на место. Внимание: кардан для этой операции снимать не обязательно. Достаточно снять тросы ручника. Хотя, конечно, со снятием кардана было бы удобнее 🙂
Так же были заменены все патрубки, невызывающие доверия, хотя ничего нигде не сочилось, но всё-таки… Смена масла, масляного фильтра, доливка масла в мост и коробку. Замена всей системы привода сцепления: Главный сцепления, шланг, рабочий цилиндр. Оговорюсь сразу: качество главного цилиндра сцепления оказалось настолько говённым, что пока прокачивал сцепление — вылил наверное литр тормозухи, и он один фиг толком не работает. Понемногу тормозуха становится черного цвета (разрушается манжет), и просачивается по штоку в салон. Видимо такая паршивая манжета на штоке. Казлы. Насрать бы в руки всем этим халявщикам, изготавливающим запчасти. Но, думаю, что это проблема не только запчастей ГАЗ, но и других. Надеюсь, до весны доезжу -там поменяю. А пока — постоянно подглядываю в бачок, и вожу с собой запас тормозухи.
И вот — долгожданный день! За шесть последних лет первый раз решил себе позволить отдохнуть. Ну а как? да конечно же, только «антисанкционным» путешествием!
Куплен видеорегистратор (мало ли!?), долго подыскивался навигатор. Всю жизнь мотаюсь с «атласом автомобильных дорог», а тут решил: раз уж у меня такая модная машина — буду и я шагать в ногу со временем. Посмотрев на навигаторы в магазинах, я несколько обалдел от стоимости. Какая-то хрень размером с половину моей ладошки — от 4 косарей! Нуегонах! Заехал в салон сотовой связи, и купил себе замечательный 7ми дюймовый планшет с модулем ЖиПиЭс, флешку на 8 гигов, и чехол к нему, к стати офигенный чехол, почти из кожи! Залил на него кучу карт под модуль GPS, несколько книжек, пару мультиков — скоротать время перед сном. Всё про всё — навигатор 4 тысячи за все вместе, регистратор — 3 килорубля. Замостырил этот чехол на прищепку на центральные воздуховоды — получилась мегакруть! Позже расскажу как он меня подвел в самый неподходящий момент, к стати — и бумажный атлас подвел тоже? Ну, опять же — и выручил пару раз тоже, здорово! А то я за последние 6 лет уже потерял свою «дальнобойную» сноровку, и чуть не заблудился в Ульяновске, и один раз в Саранске. Но об этом позже. Главное — не полагаться целиком на всю эту электронику, а пользоваться глазами, мозгами, ну и здравым смыслом. К стати — совет новичкам: если въезжаете в незнакомый город транзитом — в помощь главная дорога. Почти всегда ведет насквозь, за некоторыми исключениями. Если заплутал — полюбас вернешься опять по главной. Но это мелочи.
Итак, продолжение следует! Честное слово! 😉